воскресенье, 26 августа 2018 г.

Фестивали-2018: Zaxidfest

КДПВ: Отпускная небритость перед уничтожением


Коротко: 

Про Стопудовку написал, теперь - длиннопост про мой самый большой отрыв Лета 2018.

Ясно:

Zaxidfest

Но что это вот за фестиваль, на который тебе не надо переться хотя бы с одним ночным переездом, и с которого ты можешь приехать и принять горячий душ? Правильно: это так, набор концертов. На настоящем фестивале ты должен чувствовать отрыв! Пусть и до города будет час на электричке.
Потому я продолжил фестивалить там, куда тянуло мою пятую точку уже довольно давно.
Захидфест я пропускал уже несколько раз, но, если честно - не сильно он меня раньше и привлекал. А тут я посмотрел на лайнап и понял: пора ехать!

Не особо впечатляет, но хотел увидеть Анну вживую



Старые добрые Гуано Эйпс. Живой ТарТак. НоизМС
Ну и повтор с Пианобоем...
Давно хотел увидеть Сепультуру. А тут ещё Терион и Буллет...
Забегая наперёд скажу, что не обошлось и без разочарований и без приятных сюрпризов.

Ну что. Входные билеты купил заранее. На всякий случай решил поселиться в кемпинге.
Узнал много нового про билеты до Львова на День Независимости. Подсказка: за три(!) недели уже почти нереально купить ни туда, ни обратно. Благо я полуночник и в 2 ночи как-то выцепил. Не сильно удобные, но приезжал я утром нулевого дня, и уезжал заполночь следующего после окончания. То есть у меня были свободные 2 дня. День до фестиваля и день - после.
Что оказалось не так и плохо, разве что обратный поезд хотелось бы раньше. 
Так что я приехал в ЧТ утром. Заехал к товарищу - доработал пол дня работы. Съездил с ним и его семьёй к нему на дачу. Там мы потоптали шашлыков. После чего был заброшен на автовокзал, откуда маршрутка привезла меня прямиком под "двери фестиваля". Поселился, расположился и расслабился.
ПТ-СБ-ВС - отфестивалил по полной программе.
ПН - отоспался, снялся с кемпинга, увиделся с парой знакомых, и у же во ВТ в ~час ночи завалился на полку в обратном поезде.

День минус первый

Первые приколы начались ещё в СР. Когда я ещё ехал в поезде. 
От скуки я прошёл в начало поезда: посмотрел на наш электровоз и отсыпающегося в обратной кабине машиниста. Прикольно. Решил пройтись в обратном направлении. Благо, скоро была долгая станция и можно было вернуться по перрону.
Из своего вагона №4 я до шёл до вагона №13(знаковый номер).
Вагон-плацкарт. Дневные пассажиры обычно тусят, но тут было как-то даже слишком хорошо:
Половина вагона была забита народом с гитарой, выпивкой и разной степени трезвости. Многие были в однотипных футболках.
Чуть туснув с ними я выяснил,  что это кампашка - "бухой вагон". Что можно было рассматреть на их футболках, позже - флагах, и расслышать в несложной кричалке "Бухой! - ВАГОН!". Ну, и позже я их нашёл на facebook
Очевидно, мы были попутчиками (=

День - ноль

С фестивальной точки зрения он начался уже около 20:00, когда я прибыл палаточный городок.
Подход я к территории фестиваля я понял, что в принципе - за территорией кемпинга вполне тоже можно было обустроиться. Но решил, что это веселей делать компашкой. Например, если б я заранее скооперировался с тем Бухим Вагоном.
А так я просто заплатил за комфорт обособленного путешествия и проживания. Да и один человек потом писал, что вернувшись в последнюю ночь не обнаружил на месте своей палатки со всеми вещами (хоть это и может быть утка от оргов).
Кстати, организация кемпинга в принципе стоила тех денег:
- Душ - хоть и с водой из пруда, но достаточнокомфортный и удобный. Не кемперам он стоил 30грн.
- Туалеты - Я не знаю на какой уровень вышел этот сервис - но тут всё выше моих ожиданий. Работающий рукомойничек в кабинке, чистота, бумага, и даже бумажные полотенца (пусть и не всегда).
- Питьевая вода (для некемперов за ней бегали "гонцы").
- "Пункт заряда" девайсов.
- Обеспечение дровами (одна охапка - бесплатно).
- Отдельный фудкорт с приемлемым "ланчем".
- Умывальники разве что не выдержали первыми и стали проливаться-разваливаться. Но до конца мероприятия дотянули.

Конечно, я мог спокойно без этого всего обойтись. Тоже же озёрной водой можно помыться и в озере. Воды запас на себя я делал без проблем. Туалеты были и не на территории кемпинга. А зарядкой я, благодаря павербанку, ни разу не воспользовался. Да и питался - или запасами, или прям под сценой. Дров тоже брать не пришлось.

Но я уже старый айтишник, которому уже можно не жмотиться на ощущение комфорта. А пользоваться ли им - дело второе.
Да и тусовки в шатре, типа "афтепати", происходили именно на территории кемпинга. И меня несколько раз тоже развлекли.

Ну а закончился мой день Ноль тем, что я нашёл место для палатки, познакомился с соседями и завалился спать.

Соседи оказались студентами. Один из них: а)тёска б)учится в Днепре в)учится в ДНУ г)учится на моём факультете и моей специальности. Прикалывались, обсуждали преподов (=


День первый

Начался чудесно: тепло, хорошо. Оказалось в прудах купаться можно (хоть у запрещено). Даже есть место попрыгать. Чем я и занимался вместе со сворой остальных "брутальных металлюг".

Это был День Независимости. Пускали бесплатно, но тоже шмонали на входе (безопасность же) и одевали однодневный браслет тем, у кого не было.

Группы по большей части мне незнакомые, а из знакомых интересны была только Анна.
Бетон и Божевилля неплохо качали. 

5 вымир показался черезчур слащавым.

Понравилась стёбная группа Брэм Стокер. При таком пафосном названии, на сцену они вышли в костюмах супергероев "Алкоголикс". Ну, а музыка у них предельно несерьёзная.


Не круто, за то весело.

DETACH
- иногда норм, иногда ваниль. Я их раньше эпизодически слышал, и перед потенциальным концертом почитал. Ребята вышли с Х-фактора. То есть какая-то ориентация на массового слушателя тут предполагалась. Создалось впечатление, что он неуклюже балансируют между довольно тяжёлой и качественной музыкой, и попытками милых мелодичных вплетений. Почему-то мне это больше диссанировало.

АННА - Тоже слышал их раньше по радио. На удивление качественная укариноисполняющая тяжёлая группа. Тоже делают ставку на качании между двумя вокальными полюсами, но у них это получается органичней. Слэм под них был знатный. Хоть народ уже подкачался на предыдущих исполнителях.

О.Торвальд - тут особо нечего сказать. Песни давно известные. Где-то прикольней, где-то слабее. 
Не снимал, не фоткал. Просто отрывался.

День второй

... Начался неплохо, незмотря, что перед этим вечером погода начала портиться и прошли дожди. Чутка скупнулся, чутка позагарал. Покидали с народом гандбольный мяч (вот такие волеболисты-извращенцы). Да и пора было топать к сценам.

День обещал быть насыщенней, и ожидания оправдал.

Подошёл я уже к Великану
Нормальный тяжеляк, но наверно вот те факи по краям сцены были наиболее интересной из их фишек.

Потом был ЛСП, норм репчик, но не сильно для меня

Morpine Suffering - норм прокачали.

ТарТак - откровенно расстроил. Было заявлено: мы не играем старых хитов, потому, что идём вперёд и делаем что-то новое. Новое оказалось бледной тенью старого. Движения (кроме назад) замечено не было. Ну что ж не всё коту...

Сделал перерыв и подошёл к Пианобою
Тут я уже был готов и ухватил кусочек той само Ведьмы.
Разве что можно было больше записать. Но всё равно через телефон звук не разбирается нормально.
Так как тут он был не хедлайнером и не последним выступающим в день, то чтоб вложиться в свой таймфрейм выступление несколько обрезал. Так что на Стопудовке получилось даже больше-круче.

Дальше была очередь загадочной аббревиатуры WBTBWB. Когда я подошёл - понял, что это, недавно открытая для меня We Butter The Bread With Butter (то есть "Мы Маслим Хлеб Маслом"). Ребята весьма тяжелы, но доля иронии из названия у них присутствует. Вон, и тираннозавра с собой возят.
Тут, кстати можно заметить флаг с MHM-FEST. Там ещё чел ходил в футболке с 8го фестиваля.
Отдельно попытался заснять популярный ныне слем-элемент "стена смерти". Не особо вышло: я подобрался поближе, а оказалось люди вокруг меня тоже ломанулись и "сбили фокус".

Потом был NoizeMC - при всей своей реповой основе мне как-то хорошо заходит.
Старые песни исполнять не стеснялся, чем и радовал:
А ещё он очень качественный. В конце у него был время для импровизации. Честно сказал, что его впечатлил кавер Пианобоя на "Gorillaz - Clint Eastwood", и он отказался от подобных инсинуаций. Вместо этого он минут 15 без остановки читал срузусоздающийся рэп. Не моя тема, но он, падлюка, так качественно и естественно общался вот прям тут с публикой, то меня проняло. 

Потом я не удержался и пошёл понастальгировать под Therion. Если не ошибаюсь - в прошлый раз я попал на их концерт в 2007м.
Как же я стар... А они ещё норм прыгают (=
Вот чуток кусочков.
Не во вермя остановил - и вот дальше:
Немного вокала:
Звук так себе был. Но настальгия - норм.

Ну и дальше ностальгия - Guano Apes.
Вот тут видно, как народ готовился к встрече с ними, флажок:
Позже ещё самодельную растяжку по публике пропускали. Большую такую. Я потом наткнулся на страничку девочки, которая её делала и везла: она её ещё где-то с 2013 готовила.
Ну и финальная Lords of the Boards. Поётся почти полностью "залом".
Сорри за моих "петухов".

Имена следуюзщих исполнителей мне слух не сильно возбуждали, потому слушать их я собирался уже по-инерции. И совсем не даром.
Tommy Cash не повезло: из-за непогоды их самолёт завернули, и они прибыли лишь к 3:30 утра (вместо 1:00). Я их ждал до 3:15. Ну, не срослось у нас )=

Однако это ускорило мою встречу с Adam Gontier (он вышел на пол часа раньше). Это имя мне ничего не говорило (кроме из рекламы, что это - гитарный виртуоз). Пока его ожидали - меня просветили, что это лидер из Three Days Grace. Это название мне уже было больше знакомо. Их я часто слышал по радио (РадиоРокс - Новый Рок).
Что вам сказать. Внезапно оказалось, что половину песен я знаю и очень даже люблю. А само выступление получилось как акустический концерт Three Days Grace. Собственно были именно нужные составляющие - вокалист и гитарист в одном лице.

В общем, по возвращению мне положено подсесть на Three Days Grace (=

День третий

Что ж, оставалс я последний день. Погода ухудшалась, дождь переключался с сильного на мряку. Я искал дождевик для крайнего случая. Но в итоге он не пригодился. Главное просто иметь компелект сухих вещей у палатке - тогда можно пережить любую непогоду. Ну почти. Иначе я бы до сих пор не шмыгал носом (=

Решил я в этот день всё-таки проведать Инди-сцену.
Тут-то и ощущается вся непростота жизни.

Макс Пташник оказался довольно качественной группой. Звучала хорошо и довольно интересно.

Но вот параллельно с тобой выступают ещё два исполнителя, и один из них даже очень ок. И как-бы всё. Вот тебе аудитория из 2-3х десятков людей и продолжай раскачиваться...

Глянул на Павлик Овердрайв. Чёт показалось несколько уныло. Хоть он и старается показать, что он уже не какой-то там Виктор Павлик. Этот большой дядька всё-равно пытается сделать акцент на своём слащавом голосе. Который, на мой скромный взгляд, никуда не пишется.

А потом з дошёл до Ролликс (судя по лого - это не о часах, а о кРолликах).

Как по мне звучали гармонично. И при всём уважении, на Макса Птишника возвращаться не хотелось.

А потом была Карна. И они хороши. Гуцул-метал ((=
Основные хиты не конспектировал, но мош, особо под "Дидько страшный" был знатный и затяжной.

Весело и драйвово - только дождь усиливался.

Не то, чтоб дождь был таки сильным. Просто для желающих он грязюки наделал.
на 1914. Это приобрело довольно жуткую форму.
Играют они блкенед-дез-метал (как пишут в википедии). Но медленно оно как дум-метал. И вот что я пронаблюдал, когда энергия есть, а нормально выплеснуть её не получается.
При этом группа весьма харизматичная. Между песнями рассказывает фрагменты истории о первой мировой войне. Ну чтоб понятно было о чём сами песни. Расслышать текст-то в этой стилистике нереально (=

 В перерыве было обнаружено чудодейственное воздействие музыки:
Чел ещё хромал, но в костыле уже явно не нуждался (=

Пошлая Молли проиллюстрировала одну из песен NoizeMC. В песне "З а закрытыми дверями" Нойз поёт про то, что классно обростать славой и ЧСВ, пока ты репетируешь, и записываешься за закрытыми дверями. Но не прикольно, когда ты лажаешь выходя на публику.
Вот где-то то же было и тут. То ли один вокалист, то ли вся группа была убуханная, но при общении с публикой он путался в словах, а когда играли - иногда такая лажа была - просто труба. Но народу был в количестве и слова их знали. Ну, бывает. Видно, что в теории - довольно не плохо.

Ляпис-98, как и Пианобой накануне, отыграл ту же программу, что и на Стопудовке. Тоже несколько урезанную. Чуть больше пообщался с народом. Попросил чуть больше уважения к тем людям, что запаливают фаеры и думовухи. Тут просто прям охота на них была. Прям специальные летучие отряды высматривали и стремглав бросались, как только что-то такое видели. Говорят, потом ещё и кому-то навешали хорошенько, несмотря на замечания Михалка. 

Двойственные чувства. Тоже в целом не вижу смысла устраивать прям такой кипишь. Но уж больно вонючая и токсичная была эта пиротехника. Особо дымовухи. Помню раньше такое саморегулировалось: те, кто стоял ближе и страдал - сами заставляли затоптать неудачную "хлопушку".

Ну, а после Ляписа была Sepultura. На заре моего музыкального становления была присказка: "мы слушаем Сепультуру: я, и мои соседи". Не сказать, что она мне сильно зашла, и я прям так по ней упарывался. Скорее наоборот. Но вот увидеть их вживую очень хотелось. И, в целом, оно того стоило.
Всё-таки очень энергетическая группа.
Довольно прикольно, когда ты такой обошёл слэм-кружок, подобрался вроде почти под сцену, а тут хоп - и перед тобой образуется ещё один слэм-кружок.
Было прикольно потом, кодга первый слэм-кружок расширился и стал пересекаться со вторым. Народ прям перебегал из одного в другой. Жаль нормально заснять это было нереально.
Хороших фоток потом много повыкладывали. Мне особо понравился "дымящийся вокалист".



Бешеная харизма. А когда он просто говорит со сцены - звучит ещё брутальней и страшнее, чем когда он "в образе".

Финальным хэдлайнером, однако, были обозначены Bullet for my Valentine.
Помню, я от их выступления пришёл в вострорг на Кубане 5 лет назад. А вот слушать их записи меня потом почему-то не вставило.
Тут программа была знакомая, только звук сильно хуже. Но народу уже было не принципиально. Особенно тем, кто в этой давке умудрился организовать сёрклпит.



Благодаря ему (пару раз в нём крутнув) я пробился ближе и снял барабанный солячок.
 

После Буллетов было два пути - сразу в палатку, или посмотреть на Курган и Агрегат. Оказываеться, я их пропустил на Стопудовке, оставшись на RedWolf.
Я решил, что отоспаться я ещё успею, потому пошёл изучать их - тех, кого в программе вообще отдельным серым цветом отметили (=
Ну что, довольно весёлый матерный гуцул-реп. Забавненько. Норм, для снизить обороты.


Потом их клавишник устроил просто дискотеку. Из композиций 00х-90х. Когда сначала стёбно, а потом уже откровенно скатился в "Руки Вверх" я уже утопал.

В палаточном проходило обычное афтепати с более интересным подбором треков. Догнался там, сходил в финальный душ - и спатки.

День четвёртый-пятый (послефест).

В общем, на этом фестиваль для меня по большей частью закончился. Проснулся ближе к 11ти. Погода всё ещё была не купабельной. Можно было взять дрова (уже просто так) - но посмотрели на на расписание электричек, и не стали задерживаться. 

Посмотрел, как уже опытные местные шерстили остатки от зажравшейся молодёжи. Там ништяков наостовалось - сам бы фургон вывез (=
Одни кадры даже котелок на дерево умудрились забросить. Не по-туристически это вот. Не одобряю...

Тож привёл себя в порядок, и с соседями по кемпингу двинул на электричку.
В ожидании оной и внутри ещё сохранялась фестивальная атмосфера. Публика-то вся была соответствующая.
Поуступали бабушкам места, послушали правильную (и не очень) музычку у одних ребят с колонки. Гитар уже никто не доставал.
На перроне созерцал детективную историю: к соседней компании прибежал чел, отчитываясь  об успехах: нашёл человека, который нашёл его телефон. Попричитал, что скорее всего тот его за бутылку водки толкнул, но побежал дальше. На следующем отчёте он уже довольный рассказывал, что нашёл того, у кого этот телефон засел, и что уже установил контакт, чтоб телефон вернуть. Всегда приятно услышать, что у кого-то что-то наладилось (=

А так - прогулялся к товарищу из Дня 0 - забрал ноут. Получил физ. поддержку (я начал потихоньку заболевать после всех этих погодных приколов). Поезд был поздно, тож успел ещё проведать второго товарища. И весь довольный отправился на вокзал.
По вокзалу кочевали группы фестивальщиков: кто на мой же поезд, кто ещё позже. Так что тут я тоже чувствовал себя в комфорте.
В вагоне тоже было сложно не встретить кого-то с фестиваля. Так что музыка в голове у меня ещё долго играла.

Очень удачно вышел на Тараса Шевченка и купил пару булочек. Насколько я не люблю дорожную еду, но тут были просто офигительная выпечка, горячая да и за приемлемые деньги. Будете проезжать - рекомендую. Только они мне сказали, что тут всё так хорошо, потому что мы - первый поезд. Так что не факт, что для других тоже так классно будет. Будем считать это маленьким преимуществом Мариупольского поезда, который идёт в вообще-то неудобное расписание.

Больше всяких фоток выкладывать не вижу смысла. Их от хороших фотографов можно посмотреть на официальной страничке. И видосики там рядом

Комментариев нет:

Отправить комментарий