среда, 26 июля 2017 г.

Чуть-чуть Баварии: Нойшванштайн с неожиданных ракурсов, или "поворот не туда"

Я тут недавно написал, как я ездил смотреть Нойшваншнатйн в первый раз.
Но не написал, как я ехал оттуда.
А это, в общем-то, можно назвать самой яркой частью приключения.



Как думаете, чего мне стоил такой ракурс? (=

Коротко: Я внезапно сходил на горнолыжный курорт.

Ясно: всегда полезно пройти новым путём...


Итак, немного другая предыстория:
Я уже писал, что прежде чем отправиться в Н. я посоветовался с местными старожилами, и экс-коллега Юрий мне показал несколько потенциально-интересных и легкодостижимых точек. Так и появился план поехать в Зальцбург через Н. Есть свои плюсы в путешествии с одним рюкзаком: закинул _всё_ за плечи, и не паришься где оставлять багаж и где что перехватывать. Вот так на одном билете без проблем попадаешь сразу в два новых места.

Главное а) успеть до конца действия билета (3 утра след. дня) и б) успеть на последний подходящий транспорт. Т.к. он обычно не обязательно ходит всю ночь. Или ближайший интервал в 3 часа может не очень порадовать...

А когда мы с Юрой смотрели на карту, то возле Н. были замечены подозрительные отметки. Говорю: "Там лыжные трассы чтоли?". Он: "Та неее... Хотя кто знает...". Я: "Ну, проверю, если что (=". Я тут много где буду думать, что пошутил...


Итак. закончил адекватный участок посещения Н. приблизительно таким прощальным селфи:
Решил, вот сейчас по той дорожке сбегаю до тупичка, или логического конца - и назад. Ну а там - на поезд и в Зальцбург. Раз с Н. не срослось особо...

Кстати, кепка в дороге - универсальнейшая вещь! Солнце голову не напечёт, комары не покусают... Козырёк - вообще супер: спасает и от ярких лучей, и от дождя и от снега... Можете мне поверить - я проверял.

Топаю я значит по этой тропинке. Люди навстречу идут, всё вроде ок.
Увидел зачем они туда ходят: надыбал первую смотровую площадочку.


Ну нормально ж? Ну дождик, но я уже и привык. Ну и козырёк же ещё (=

Тропинка неторопливо извивается дальше. Я топаю . Нахожу ещё площадочку.

Тоже ж ничего. Ещё и перспектива какая!
Разве что вот дождик _слегка усиливается_ и уже начинает заливать объектив. На него мне уже уже козырька не хватает.

А тропинка такая классная уже серпантином по отвесной горе петляет - а идти всё так же прикольно. Ну я и иду, чё?
Разве что понимаю, что это уже превращается в горную прогулку. Ну да ладно. Что мы в Новом Свете не были? Вот подобрал место для финального кадра:
Кстати, если видео не открывается - попробуйте позже. Гугл как-то забавно его перевыкладывает.

Как наверно стало заметно на видео, дождик превратился в снежок. "Эх, физика!" - подумал я. Вроде и не слишком в горах, а давление уже из дождя делает снег.
Все ж помнят, что в горахспускаться всегда менее приятно и удобно? Ну я и решил, что "всегда успею". А тут тропинка такая хорошая - всё идёт и идёт вверх.


Хорошо. Куртка промокнуть не даёт. Кроссовки, набравшие воду уже как гидрокостюм - прогрелись и потихоньку парят ножки. Ветра почти нет. Снежок, пусть и мокрый оседает на козырьке.
За спиной в рюкзаке - почти горячий чай и бутербродов чуть больше, чем обычно надо. Надо было утилизировать Мюнхенские запасы перед переездом (ну и в процессе).

Иду я, дышу чистым воздухом. Смотрю, что "мокрый снежок" чё-то таять особо не собирается. лишь толщина покрова увеличивается. Моя "прикольная тропинка" уже покрыта им сантиметров на пять. Но следы каких-то прсихов, шедших мне навстречу не давали мне её упустить.
Я решил - если люди шли - значит есть откуда. Вот дойду туда - и вернусь. К тому же следы относительно свежие - не знаю, как я их пропустил, но значит на данный момент это не самая сложная задача - пройти тут.
Разве что горка - всё круче. Но серпантин решает. Снег сыпет, но я уже норм к нему.
Я иду. Песенки пою. Началось с "Куда ты, трапинка, меня завела?". А потом подсознание мне выдало весь репертуар из "Бременских музыкантов". Норм. Обошёлся без плеера и радио.

С низу это всё на гору похоже не было - вокруг были и выше и круче. Думаю, чтож, с логическим концом не сложилось - буду переходить. Тем более, что по моим подсчётам скоро должен был быть перевал.

Думаю, что вообще-то некоторые события в данном мероприятии можно было и предугадать ((=

Вот тут у меня были двойственные чувства: топая вниз с этой вершины я думал про свои последние слова на видео: "спуститься вниз". Получался какой-то кривой каламбур. "Ну куда ещё можно спуститься"- думал я топая вниз... Разве что... если этот спуск внезапно не начнёт вести вверх...
Мать вашу...
Ну что ж, я спускаюсь вверх... Ну это ж не повод не наслаждаться окружающим?
 Вон какой цветочек!.. И травка... В заснеженном лесу...

В общем, дальше фоткать у меня руки не поднимались.
Мой спуск продолжал преимущественно идти вверх.
В одном месте я увидел, что следы потерялись - но метров через 10 я увидел откуда они шли.
Промежуток между этими концами тропинки в последствии оказался небольшим смыстым участком. В смысле водопада там прям не было. Но отвес был градусов 45 и был притрушен пухким мокрым снегом. Я решил, что под ним скрывается тропинка. Ну, она может и скрывалась. Но попытаться нащупать её  была не самая лучшая идея. В общемб последние два из этих десяти метров я уже барахтался в снегу цепляясь руками-ногами за склон, чтоб не соскользнуть вниз "по водопаду". Вот не сильно хотелось узнавать "как оно там и легко ли остановиться".

Ну ничего выбрался на снова нормальную тропинку. Иногда даже встречал укозатели на развилки "вникуда" (в этих условиях). Но тропинка уверенно вела меня вперёд.
Я начал вспоминать карту и отмеченные на ней горнолыжные трассы и прикидывать насколько я от них далеко...
Уже стали над головой появляться тросы фуникулёра. Дальше через просветы в деревьях я увидел оранжевые пятна горно-трассовых ограждений - метрах в 30ти над собой...
Голоса послышались.
"Заааяяяц!!! Тыы меня слыышииишь?" - "Слышу, слышу."

Обладатели голосов и я встретились на (моём) выходе из леса на трасу. Настоящую такую горнолыжную трассу. Ребята как раз подошли сверху к моей тропинке. Если коротко:
(Обоюдный ломанный английский)
- Драсте.

- Драсте.
- Ребят, это вы к Нойшванштайну идёте?
- Ага.
- Хмм, надеюсь вы знаете, что делаете - там тропинка - "не очень".
- Да мы, в общем подготовились... И обувь у нас будет однозначно получше. (=
- Да, это я вижу. Ну даже в ней там есть место где можно побарахтаться, но вы, наверно, справитесь.
- Постараемся (=

Да, ребята были явно снаряжены для таких зимних горных прогулок. Теперь я понял для чего делают те полуспортивные ботинки. В частности та же Альпина таких ребят на билбордах фотает.
Оказалось, что есть люди, которым по-приколу вот так снарядиться и "weather-proof" топать как-то куда-то. Можно сказать, я приобщился к такому виду активности. Вполне ок, скажу я вам (=
Отдельно разведал обстановку:

- А если я пойду - туда по склону, дойду куда-то?
- Да, мы, в общем, оттуда.
- О, и долго идти?
- Ну где-то часа два.
Чтобы понимали: топать по склону не так хорошо, как по топтанной тропинке. Тупо можно найти места где снег по колено, а я ни разу не в горной снаряге, чтоб это принять.
- Ок, а там вверху случаем фуникулёра нет? Я троса видел.
- Да, есть - пойдёте туда вверх увидете домики - вот оно там. Правда там долековато.
- (глядя на, вроде не слишком далёкий, силуэт домика) - ну, я постараюсь.

На том и разошлись.
Чтож до домика метров 50 под градусов 45. Снег - выше голени. Что в общем неблого - помогало уминать его в ступеньки.
Дохожу до домика. 

Ну. это домик, да. Но не фуникулёр. какая-то дежурная будка. За ней новес со всякими горнолыжно-ограждающими причиндалами... За домиком - отвесная скала идущая метров на 200 просто вверх. Между домиком и скалой - уходящая вверх дорога, опоясывающая эту скалу. 
И где-то вверху в облаках видны уходящие туда тросы фуникулёра...

Итииить... У меня нет столько сил...

Остановился под навесиком. Отдышался.... Топтанул бутеров. Запил чайком. А чё? И не такое уже прошли.

И пошёл. И дошёл до поселения.  И нашёл в поселении цивильное кафе в помещении фуникулёра. Воть.


Конечно пожелание несколько не актуально, но в тот момент я обращался "наживо".
Немного поправочек:
Такое
У них может к пасхе и бывает. Но вроде как не регулярно.
А то, что это тот самый странный 2017 год, думаю сыграло большую роль.
По крайней мере - весна в Феврале и Марте, зима в Апреле и Осень в Марте и Июне... Пусть и с вкраплениями лета. Сложно назвать погоду этого года адекватно. А ведь это только половина... 


Встретили меня там достойно. Все по удивлялись как я в такой обуви дошёл, сделали достаточно круглые глаза. Даже пальцем у виска не покрутили (=

Когда я пришёл около 16:00 (да, стартовал от замка я где-то в пол-второго, норм прогулочка вышла) как раз уехал вогончик вниз. Следующий - в 17:00. Так что я успел немножко переодеться, отогреться, и тот видосик снять.


Дальше уже было проще. Внизу ещё минут 15 подождал автобуса. И он пришёл. Правда в другом направлении, но тут это не важно (в обратном направлении он на станцию не заезжает). Я ещё прилегающие деревеньки успел осмотреть. 

Миленько, но дождь на стекле немного мешал (=

Автобус вёз меня уже на вокзал. Время ещё было не критичным. Я вроде как успевал доехать до Зальцбурга (в итоге к 12 часам был там). Так что, напоследок я ещё немного пофотал:
Вот домики. А там в глубине...
... Снова он - замок Н. рассмотрят особо зоркие (=
Церкувшка на полянке (=
Горнолыжные склоны (не слишко разборчиво)
Домики, Горки, Холмики...
И снова Он.


Финальный ракурс.

Вот и всё. Вот такой вот нуарный Апрель (=


Комментариев нет:

Отправить комментарий