вторник, 1 августа 2017 г.

Границы и грани...

"Прямота без ритуала приводит к грубости" (с) Конфуций.

Коротко: 

сначала человек сам к тебе добавляется "в друзья", а потом расстраивается если к нему "на Вы" не обращаются... Эта мысль у меня засела после одного короткого общения. Но я её прожевал и решил, что "не всё так однозначно" 

Ясно:

Добавился ко мне "в друзья" в ФБ один человек. Потом один из его постов мне показался интересным, и я решил прокомментировать. Посмотрел, как с ним другие комментаторы общаются и ответил в том же духе. Потом ещё разок. Третий раз я был единственным. И человек мне ответил. И по ответу я понял, что содержание моего коммента ему не сильно интересно, а вот форма "подожгла основание". И видно тлело оно ещё с моего первого коммента.

Ок. Я тут же формально границу провёл и 30ти километровую зону обозначил. Я эмпатичен: жутко не люблю вызывать негативные эмоции.

А у самого подгорает: вроде ж ничего прям такого не делал, но что-то не так.
Понял, что бесит меня именно, то, что, вроде, именно ко мне "на встречу" шли, а теперь я же должен и отступать.
Пока у меня "горело", было много мнимых дискуссий с воображаемым оппонентом, которые в общем вылились в ту фразу, с которой начинается "коротко".

Когда у меня "поостыло" посмотрел с другой стороны:
В ФБ мало "ритуала". 
Публично добавить тут можно только "в друзья". В каком же личном списке ты у человека - не известно (и слава богу).

Когда я был моложе, я ко всем, с кем имел деловые отношения обращался "на Вы". Даже как-то приходилось пересиливать себя, когда шефа все сотрудники звали "на ты", а я всё "по имени-отчеству". Благо это можно было прямо прояснить и попуститься. А то выходит или неуважение, или лизоблюдство.

Иной раз не всегда просто понять где проходит грань между прямотой и фамильярдностью.

Конкретно этот человек - а) старше меня по возрасту (хоть и не принципиально) б) выше меня по рангу (хоть и не официально).
Я с такими людьми в последнее время знакомлюсь не сильно часто, но обычно они сами меня выводят "на ты". Я так к этому привык, что и забыл, что инициатива вообще-то должна исходить не от меня.

В общем-то, таким образом люди определяют эти самые границы, а в месте с ними "дистанцию". И некоторые очень болезненно реагируют на попытки нарушения своего личного пространства. Хоть и не всегда сильно замечая чужие границы.

Когда он добавился ко мне "в друзья" в ФБ, я это воспринял буквально, и, заодно, как негласное приглашение "на ты".
А если он это не имел ввиду? В ФБ это ведь единственный способ установить связь, и ни разу нет возможности как-то это сразу прояснить. Не случайно они свой "ФБ для Бизнеса" затеяли.
"Н-вич" хочет "стать вашим другом", для "поддержания деловых отношений"...

Вот и не видно чужих границ. Вот и есть риск обнаружить себя стоящим на чьём-то "любимом газоне, в его внутреннем дворе".
Ну что, поднимем немного планку вхождения в неформальный круг для новых знакомых. Раньше я от этого как-то сильно не страдал. 


Правда, тут уже самого начинают "на Вы" называть, но я с этим справлюсь...

П.С. Интересно, когда мы полгода назад очно за столом в такой же манере общались, его уже бесило? Эх, не умею я все эти штуки распознавать. 
П.П.С. Была у меня знакомая, прямая как стрела, и сразу формирующая линейные отношения с окружающими, но очень не любила, когда к ней обращались "Машка". Может тут человеку просто одно слово не понравилось, а я уже целое душекопание устроил? (=
П.П.П.С. А, всё норм. Мы уже не друзья (=

Комментариев нет:

Отправить комментарий