вторник, 25 июля 2017 г.

Чуть-чуть Баварии: Нойшванштайн (дождливый).

Недавно я был в очередном отпуске. Про зимний я ещё допишу (честно-честно), а с этого вынес столько впечатлений, что их надо распаковывать порциями.

Коротко: в Апреле я прилетел в Мюнхен, неплохо проехал по Баварии, зацепил Амстердам, и улетел из Ганновера. Одной из задач было "попрощаться с Мюнхеном", т.к. осталось чувство недовысказанности с момента последней командировки (2 года назад). Отпуск я откатал и буду долго и кусочками его выкладывать (=
Вот решил начать "распаковку".


Ясно: Нойшванштайн


Очень фотогеничное строение


Итак, что это и почему это.

Когда я сказал что собираюсь ехать в Мюнхен, знающие товарищи в одном чатике сказали однозначно: Нойшванштайн. Я взял на заметку и двинул в путь.
Приехал в Мюнхен, заехал "на работу", спросил коллегу, что он посоветует. Первое его предложение было - опять Нойшванштайн.

Извините, задолбался каждый раз набирать его название, потому для справки оставляю тут его названия: Нойшванштайн, Neuschwanstein - анг/нем. А дальше уже буду называть Н. Вот так, с большой буквы и с точкой.

Ну чтож. Н. так Н.


Одной из его фишек этого замка считается, что с него рисовали "замок Золушки". Тот самый, что можно видеть на всех диснеевских открывающих заставках. 




На самом деле вопрос неоднозначный и разные википедии по-разному это освещают, но сходство однозначно просматривается.



Боюсь, что правильный ракурс можно поймать только с вертолёта/коптера. Но сказочным его сделать явно удалось. С какой стороны не посмотри.


В принципе, если будете в Баварии и не будете знать, куда податься, то посещение Нойшванштайна - занятие более чем достойное.
По расходам это весьма адекватно выходит (по меркам Баварских развлечений):
Баерн-тикет на одного стоит 25евро. На двоих уже типа 30, и так до 5ти - всё выгодней.
Сам билет в Нойшванштайн стоит 13евро на человека (тут уже кол-во не роялит).
Основной недостаток конкретно замка - это очереди. Сначала очередь за билетом, а потом ближайшая доступная группа может оказаться часа через 3-4. Есть всякие сервисы, которые продадут Вам с 10-100% наценкой эти билеты (верней бронь на них) так, что стоять и ждать особо не придётся. Прям в конце поездного пути на Вокзале можно было взять за 16-18 евро где-то на 15:00-вый тур. И это, возможно, оправдано.
Можно ещё забранировать самому через сайт. Но надо это делать за 2 дня (иначе система не даст). И это тоже будет стоить около 3х евро.

Попасть туда относительно легко:
Тот самый баерн-тикет даёт возможность в течении дня кататься по всей Баварии (+пара пограничных городков). То есть это билет и туда и назад если что.
Из Мюнхена нужно быть готовым ехать поездом 3 часа (с одной-двумя пересадками). Так что рекомендую встать по-раньше и заранее свериться с расписанием. Наиболее удобный поезд уходит в районе 8ми утра, следующий - уже где-то через час-полтора.

Кроме поездов баерн-тикет даёт возможность ездить вообще на всём регулярном общественном транспорте Баварии.
Этот маленький нюанс приятно удивляет, когда приезжаешь в Фюссен (это ближайшая станция. Поезд прям к замку не идёт). А оттуда надо автобусом ещё минут 20 ехать к замку. А транспорт в Германии в принципе не дешёвый, а в Баварии так и подавно. Люди, которые приехали по другим билетам (их тут есть ещё разных) были удивлены, что должны ещё заплатить за автобус 4.50 евро (с человека в одну сторону). Так в два чиха ваша поездка может стать в два раза дороже.


Зато ехать довольно комфортно: всё-таки даже переполненный (по ныне меркам траснпорт) заставит разве что более-менее удобно постоять. Я б это даже не сравнивал с тем, что переживают люди, которые "цивилизовано и сидя" едут в наших маршрутках на моря.

Выходя из автобуса уже попадаешь в атмосферу "сказки".


Этот "трубодур" на авто станции как бы оценивает доберётесь ли Вы туда (=
Оказывается, что после автобуса надо ещё порядочно потопать. при чём идти изначально придётся в другую сторону. За билетами.

Мой первый заход на Нойшванштайн сложно назвать особо удачным. К приезду я узнал, что "эта Пасха выдалась дождливой". А после нескольких шагов выяснилось, что что мои кроссовки особо летние. Воды набрали со старта. Лишь позже, при более детальном осмотре я увидел, что при всей своей практичности и продуманности там есть пара мест, куда вода заливается даже не из лужи, а прям с мокрого асфальта.
В остальном к дождливой погоде я был готов. И, как позже выяснилось - не только к дождливой. А вот обувь - промахнулся маленько. Но вообще-то я вылетал почти из лета, так что тут уж извольте.

Однако об этом позже и в деталях (=

Кроме плохой погоды это была местная Пасха. То есть у людей было 4 выходных (у них выходной - пятнияца перед Пасхой и понедельник - после). А это значит, что многие спланировали посетить местные достопримечательности. К слову сказать, внутренний туризм тут весьма популярен и развит. Так что, на 20% китайской и русской речи приходилось 80% немецкой.
Когда я подошёл к очереди, уже был ближайший доступный тур - только на 17:20. Это я где-то в 12 был. С 11тичасового поезда, который из Мюнхена выехал в 8:00.
Сейчас мне кажется, Это и не так уж и поздно, но тогда я даже смотреть не стал.
Я слышал, что там и пешком по округе можно что посмотреть - так что я просто пошёл к замку, хоть изучить его. 
С билетом или без - будьте готовы топать пешком в довольно крутую горку. Хоть и по довольно хорошей асфальтовой дороге.
Мокрые кроссы мне тут только добавляли удовольствия (=
Зато людей посмотрел. Можно ещё на лошадке (совершенно классический "экипаж") подъехать. Цену не узнавал, но должно быть дороже, чем частный автобус (не покрывается баерн-тикетом), который в объезд быстренько поднимет Вас к замку. Я его встретил уже "на обратном пути". Да и не стал бы ехать. Так и веселей и интересней. Да и промок я уже (=
К тому же времени, как стало понятно, будет достаточно.

Следущая неудачность моего "пасхального" захода была в том, что замок был как раз в разгар реставрации, потому неколько утратил фотогеничности.
А так со смотровой площадки открывается отличный вид:


Это видео уже выложено в инстаграмчик, но всё-же пусть ещё разок будет. Для полноты картины (=

Далее ещё одна фотка из инстаграмма:
Это финальная точка по дороге на свидание с замкОм зАмка. С которым я в итоге довольно страстно и поцеловался (=

Как выяснилось позже - не так и много я потерял в сравнении с тем, что приобрёл. Но это уже сильно "потом".
А пока я просто двинул от замка по другой дорожке.

По ней приходят с того самого "платного автобуса для ленивых". По ней же идут туда, где тоже есть что смотреть. Так что кому Вас сфоткать под очередным неплохим ракурсом там найдётся. Да и от помощи мало кто откажется. При желании можно и раззнакомиться с кем-нить (;

Кроме того дорога идёт по карнизу, и с неё открывается отличный вид:
Тут можно видеть ещё один (чуть менее популярный) замок Хохеншвангау, и чудесное горное озеро.
Эти штуки мне удалось облазить в следующий раз, а пока я только отметил для себя их наличие.

И пошёл дальше. Дальше эта дорога в определённом месте сворачивает к МариенБрюке. Это тот мостик под которым на видео тёк водопад.
Мостик как мостик. Разве что с него открывается ещё один красивый ракурс на замок.
И с приближением:

На этом общий поверхностный обзор я закончу.
Ибо дальше у меня началось совсем другое, несколько незапланированное приключение, о котором расскажу в следующем посте... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий