четверг, 13 июля 2017 г.

Данте и Бюрократы. Круги паспортные.

Я уже писал, что остался без важных частей человеческой сущности - без бумажек.
Ну, а чтоб вернуться к полноценной жизни нужно немного походить...
Походить кругами...
Походить кругами бюрократического ада...

Вот мне подогнали хорошую иллюстрацию:
И на Башике почти в тему:
"Из области совпадений. Вот есть на свете Миша. Он лет десять назад чуть не женился на моей сестре, но не сложилось. И я заметила закономерность - как встречу Мишу на улице (раз в пару лет или даже реже), потом начинается какая-то полоса дурацких бюрократических препятствий. Думала - может, он злость на нашу семью затаил и таким вот образом это вылезает...

Короче, только потом до меня дошло: живёт Миша в соседнем доме с главным бюрократическим адом нашего города, и встречаю я его, как правило, именно там. По дороге в этот самый ад. В общем, он не причина, а побочный эффект."



Коротко:

Чтоб восстановить любой документ вам нужен паспорт. Нет, загран не подойдёт (ну и что, что всему остальному миру подходит). Нет, "временные удостоверения" уже тоже не работают. По крайней мере в Днепре. Чтоб получить паспорт (вернее ИД-карту, или ИД-паспорт) нужно получить справку о регистрации и сфотографироваться. Ориентировочные сроки - полтора-три месяца. А уже потом можете "за день" всё что надо восстановить...


Ясно:

Итак, Я шустрый, хитрый, а главное - ультрарациональный. Значит план по восстановлению документов должен быть продуман и учитывать различные разветвления алгоритмов.

Известно:
- Со справками от следователя можно сразу идти за паспортом.
- Документы на технику и права делаются в одном месте за пол дня.
- Беда произошла в субботу, значит ближайший день№1 - понедельник.

Как это должно было быть, и даже было у товарища с работы буквально в тот же временной интервал, да ещё и в Харькове (ездил из Киева):
- Приехал
- Подал всё что нужно для паспорта, получил "временное удостоверение личности".
- С "временным" приехал в МРЭО (сейчас оно безликий "Сервисный центр") и в течении дня получил правав и дубликат тех.паспорта.
- За готовым паспортом поехал уже через 2-4 недели.

Как это не должно быть, но было (ещё есть) у меня:
Спойлер: ничего без паспотра я не получу.

Паспорт

=== День 1 ===
- Дождался своего следователя. Он не всегда на месте сидит. Уточнил с ним детали ситуации. Получил пачку "довидок" для разных инстанций. Тут всё более-менее налажено. Известно, что эти справки вообще должны давать по запросу из каждого места. Но следователи уже всё упростили. И тебе и им это в итоге проще. Просто по справке на каждый утерянный документ "по месту предъявления". Но всё равно: пол-дня нет.
- Зашёл со справками и всем, что нашёл дома в "паспортный стол". Людей немного, а к консультанту - вообще никого. Хоть и обед, но консультацию мне дали:
-- Паспорта уже не печатают. Только ИД-карты.
-- Чтоб её получить нужна пачка доков (которые у меня были, это в основном личное, типа свидетельств о браках, детях...) и их ксерокопии (зачем? часть забирают, часть сканируют). Но главное справка о регистрации.
-- Чтоб получить справку о регистрации лучше всего подать заявку через igov.org.ua И в моём случае она выдавалась не в моём паспортном столе.
-- Оплатить обычную (месяц - 280грн) или ускоренную (2 недели - 360грн) выдачу паспорта.
-- Ближе к дате получения справки записаться через тот же igov.org.ua "на фотографирование" в паспортный стол.
-- Прийти на фотографирование в назначенное время.
-- По прошествии оплаченного периода получить заветный документ.

Справка о регистрации

Вроде всё понятно и вечером я уже подал заяваку на получение справки о регистрации. Ничего там хитрого нет, но пришлось загрузить фотографию загран-паспорта. Единственное место, где он был принят, и похоже вообще-то нужен не был. Т.к. в форму всё-равно подтянулись данные старого паспрота из Банк-ИД. Что делать тем у кого из заграна нет, я уже не уточнял. В ответ получил сообщение, что в течении 3х дней заявка будет обработана.
Под конец 3-го дня я начал шевелиться и набрал по телефону, который там указан "для справок". По телефону мне сказали:

- Со дня подачи заявки отсчитайте 10ть рабочих дней и приходите. В законе написано, что она должна быть готова "в течении 10 дней".
- Так это ж "в течении", может она раньше может быть?

- Может. Можете и на пару-тройку дней раньше прийти.
- Хорошо...
где-то на 4й день мне пришло сообщение, что моя заявка рассматривается и чтоб я ожидал следующего сообщения.
Повторные попытки узнать по телефону готова ли моя справка заканчивались "приезжайте". Ок. 10 дней значит...

Пробовал прийти раньше - посмотрел на очередь... Узнал, что "да, сюда". И понял, что времени её отстоять - нет.

=== День 2 ===
Окей. на 12й рабочий день у меня была возможность в 7:20 приехать в "пункт выдачи".
Во-первых я уточнил, что открывается оно в 9 утра.
Во-вторых записался 4м в очередь. Люди уже сидели...

В 9 утра список почти дошёл до 30ти.
Дверь открылась и мы заполнили "корридор ожидания" перед соотвествующими кабинетами.
Вышла девушка и сказала:
- Кто на получение, давайте документы.
Я прифанарел. Уточнил, что я - "на получение" и дал загран.
Так я сделал очередь на 1 человека короче. Как выяснилось в ней стояли те, кто не подружился с igov.org.ua и по всяческим другим вопросам.
К чести сотрудников - они были спокойны и учтивы. Периодически выходила дама и консультировала тех, кого не приняли на "только спросить". То есть если не спешить, то многие вещи займут адекватное количество времени. Надо только верить и дождаться.
Где-то через полчаса стали вызывать "получателей".
- Всё готово, давайте ксерокопию заграна.

- 0_о. Да я вроде и скан-копию ж сбрасывал.
- Там вам в письме об этом говорили - нате, идите ксерте. А у нас в принтере ни бумаги ни тонера, чтоб ваши скан-копии печатать...
Ок. ещё минут 10ть: на 1 листик меня пропустили без огромной очереди, которая стояла к местному ксероксу. Иногда и его нет.
Ураа! Моя справка у меня на руках!

Я вот только понял, что делалась она не 2 недели, а до получаса, пока я сидел.

А сообщение, мне пришло на 15й рабочий день. "Он и в третий раз ходил за ёлкой. И добыл её! Но это было уже весной. И он отнёс её обратно." (с) Падал прошлогодний снег. 

Фотографирование

Все остальные документы у меня уже были+ копии. Я ноги в руки - и в паспортный стол.
Перед этим я неделю пробовал как-то записаться туда через igov.org.ua - но каждый раз видел "места в электронной очереди закончились". Что несколько нелогично и я решил, что оно сломалось.
Пришёл к той же даме, которая меня консультировала. И тут дальше пошло:
- Как вы и говорили, вот получил справку, хочу записаться на фотографирование (расчитываю на день-два ожидания).
- Записывайтесь через igov.org.ua
- Он у вас не работает.
- Он работает, вы его неправильно пользуете.
- Ну, во-первых иных правил не вижу, а во-вторых - пожалуйста, давайте вот прям тут с телефона попробуем это сделать.

- Нет, там особенная ситуация - надо заходить утром с 6 до 8ми - будут места.
- Вы что на день запись делаете?

- Нет на 2 недели.
- Тогда это чудно. Но это нигде не указано, а т.к. я за неделю так и не смог в стандартном режиме записаться, то давайте вы меня сейчас запишете "по-старинке".

- Э "обычная очередь" у нас расписана на полтора месяца вперёд...
- 0_0, шутите?! А что вообще за ажиотаж, вы ж говорили, что это на Био-загран сейчас очереди, а на ИД-карты всё в порядке.
- В целом - да. Вот только апаратура одна и очередь - общая. Соотв. это всё сидят "Загранщики"...


Мне надо было через 4 дня вылетать. Я расчитывал сфотогравироваться (вроде простая процедура ж), а там, когда сделают - так и забирать. Понимаю, что тут как-то всё нелогично и неправильно получается. Потому просто формулирую:
- Я правильно понимаю, что я без удостоверения личности должен быть почти 3 месяца (2 недели справка + 1,5 месяца очередь на фотографирование + месяц на ожидание)? При чём мой случай ничем не уникальный - люди регулярно по разным причинам лишаются паспортов. Но теперь я ни доки на машину не сделать ничего вообще?
- Дамм... Попробуйте обратиться в кабинет, где фотографируют.

Ок, с трудом добиваюсь тётеньки из того кабинета. Она тоже мне рассказывает как пробиться на  igov.org.ua, понимает, что так не отбиться и отправляет к начальнице.

Начальница выслушивает. Пытается сделать вид, что это не её проблема. Предлагает попросить кого-то из очереди уступить мне место (ну вы поняли, люди за 2 недели записались, а тут - я!). Я намекаю, что буду писать об этом статью для таких же пострадавших, и может всё-таки как-то ситуация решается? Не уверен, что это имело значение, хоть в целом огласка её не интересовала.
Несколько помявшись она говорит просто:
- Приходите завтра на 9. Сегодня уже поздно что-то решать. *где-то 11ть часов.
- Я не потеряю время? В этом действительно есть смысл?

- Всё будет хорошо.

=== День 3 ===
Я пришёл на 9 и сел в общую очередь. Когда минут через 10 она проходила мимо - поздавовался.
Ещё через 10 минут она позвала к себе в кабинет. Приняла документы. Перепроверила и отправила ждать.
Где-то через пол-часа - час меня позвали фотографироваться.
Там я выяснил, почему это "не так просто":
Все мои бумажки по-отдельноски сканируют. Данные с них параллельно забивают на сайт Министерства. Сайт лагает. Или интернет. Или мои бумажки слиплись и не могут найти ту самую справку... И это ещё всё более-менее налажено и организовано. Глядя на даму-"фотографа" у меня возник экзистенциальный вопрос: "Рады ли черти тому, что они в аду? Или страдают не меньше своих подопечных?..."
Однако процедура была успешно завершена. И я был отпущен.

Мне даже выдали "временное удостоверение". на моё 0_0 ответили:
-  Указание его не выдавать дали, но в системе оно ещё доступно. Вот, держите, может всё-таки пригодится.

Это при том, что вроде как уже все печати сдали... Но я уже знаю, что  (спойлер) в МРЭО дали указание на эти справки не реагировать... Так что, пусть лучше будет, но надеятся не стоит.
Всё. Я пока улетел и буду ждать месяц. Также проверяю статус на сайте http://dmsu.gov.ua/ - вдруг раньше будет.

Выводы и советы

igov.org.ua - во всём ориентируйтесь на него, но:
- За справкой можно пробовать приходить сильно раньше 10го рабочего дня. Есть основание полагать, что она будет сделана сразу. 3 дня я всё-таки подождал.
- На фотографирование на ИД-карту стоит записываться сразу после подачи заявы на справку.
Я смог увидеть и даже записаться (и отмениться) утром в тот день, когда уже фотографировался. Но места были доступны только на 1 день через 2 недели. То есть очередь на 2 недели уже расписана, а дальше - нельзя. Но ночю открывается новый день, который в краткие сроки "разбирают".
- На оффлайн очередь я б не расчитывал. Я незнаю какие там где квоты, но думаю, что там всё уже забито "агенствами". Мне просто повезло с понимающей начальницей.

То есть в идеале:
1. Идёте в паспортный стол, узнаёте какие документы вам персонально могут быть нужны. 
- Берёте квитанции на оплату (мне их сразу не дали). Говорят на сайте они есть, но люди жаловались, что не всегда.
- вечером подаёте заявление на справку о регистрации.
- утром записываетесь на фотографирование через 2 недели.
2. в течении этих 2х недель утром приходите за справкой (не вижу смысла ждать официального приглашения, видно даже такая загрузка даёт возможность работать день-в-день без реальной очереди).
3. В назначенное время приходите фотографироваться. С ксерокопиями и оплачеными квитанциями. Да, оригиналы не забудьте.
Каждый раз рекомендую иметь пол-дня в запасе. Очереди - штука слабо предсказуемая.
Самое раннее в такой ситуации вы получите ИД-паспорт через один месяц. Это если оплатите ускоренную процедуру.

П.С. На вопрос, почему у товарища в Харькове получилось, мне ответили, что разрешают работать по старой схеме тем, у кого "сломалась" или "ещё не завезли" аппаратуру. Иногда не прикольно быть на гребне волны. Особенно если это волна изменений.

Уже поздно и я пойду спать. Может ещё утром отредактирую и дополню. Отдельно будет пост про ситуацию с доками на машину. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий