вторник, 11 июля 2017 г.

Будь бдителен.

Коротко:

Пару недель назад меня обокрали. Из машины вытащили пару сумок и видеорегистратор. Регистратор стоил меньше 300 грн. А вот сумки жалко:
В одной была дрель со всеми причендалами и долго собираемыми свёрлами.
А в другой - рабочий ноут и почти все документы. Пасспорт, права, доки на машину и мотоцикл... Ключи от квартир и гаража... И мой старенький планшетик + мелочи...


Ясно:

Детали и хронология выглядят не особо интересно. Но всё же:
Ехал к себе с Мамой. Собрали всяких кульков в ноги задним сиденьям.
По дороге надо было заскочить на Курчатовский за парой мелочей. Подъехал на своё стандартное место. Стал.
Тот не частый случай, когда ноут был в сумке. Решил не таскать - сунул в кульки сзади, чтоб не бросался в глаза "если что". Хотя задние стёкла - тёмные и не видно что на задних сидениях. Но всё-же.
Схватил кошелёк, телефон, на ходу клацнул сигналку - и побежал. Мама тоже нашла куда забежать.

Вернулся где-то через пол-часа - минут сорок. Открыл машину. Смотрю - сзади кульков чёт поубавилось. Начал осматриваться - мож куда что переложилось. Багажник там. Сумка вроде ж тут тоже была... А от регистратора - только проводок питания...
- Б*я....
Окна не биты, всё культурно. Отсканировали сигналку. Я не на штатной. Двухсторонняя, я рассчитывал, что она так просто не сканится. Такие обычно сканят чтоб уже машину укатывать. Но видно недорасчитал что-то. Надо ещё прочитать инструкцию, да у продавцов уточнить.

Вызвал полицию. Пока они ехали - пробежал по соседним магазинам - вдруг у кого камеры есть, или дрель кто пытался мож сразу сдать. Узнал, только что я за последнее время уже ни разу не первый. От 4х до 10ти машин при мне вспомнили разные "очевидцы".

Полиция приехала. Спокойненько пообщались. Они явно натренированы "успокаивать", хоть я особо уже и не нервничал. Проехали в отделение - оно там недалеко, за Автовокзалом. Хотя, без своего транспорта, как туда попадать - ещё тот вопрос.
Повезло, что страховка на машину лежала отдельно - и все данные с неё сразу позаписали.

На всю эту мороку ушло 3 часа. В общем, день был потерян. Это была суббота.
Выходные в основном ушли на настройку домашнего компа на рабочий лад. Следующая неделя предстояла горячей просто в рабочем плане.
Ещё пол-дня ушло в понедельник - пообщаться с уже назначеным следователем, взять у него пачку справок для восстановления документов и распрощаться - скорее всего уже "надеюсь навсегда".
Забежал в пасспортый стол, получил ценные указания и - на работу. Ещё пол дня выпало.

Вот и всё. Потери:
Самое дорогое - ноут.
Самое ценное - обложка на пасспорт (подарок), и права старого образца (к ним можно было в дополнение получать новые и иметь резерв).
Самое невосполнимое - время. Часть - рабочее, часть - домашнее, часть - бесполезные мытарствования по бюрократическим кругам ада. На данный момент в сумме 4 дня уже угроблено.
Планшет ещё дополнительно оценил именно после потери. При том, что старый и с подбитой меняной батареей - проц явно там был с запасом и экран такой уже не сыщешь. Ну уже значит пора менять было (=

Что могло помочь:
- таскать всегда с собой сумку с ноутом и доками. Средний вариант, так как тут уже можно и с гопотой пообщаться, или с "пискаками". Хоть вроде шанс и ниже. Но ещё и банально неудобно.
- Бросить в багажник. Очень популярный вариант. Правдак в кузове "Универсал" - слабее, но скорее всего сели на переднее сидение, и в багажник бы не долезли. Работали видно быстро.
- Сигналка "подороже". Не уверен. Ещё уточню про свою. В теории если код плавающий - за раз не сканируется. А те, кто ездят за тобой и собирают, а потом ломают - обычно не размениваются на регистратор и "что нить ещё".

В дополнение: Из моего не сильно близкого окружения я уже третий с "вынутыми из сканрованной машины доками". Так что - сабж.

Бонус. Через пару недель бросил пару обьяв в ОЛХ и Бесплатку (эл. версия) объяву о "пропали доки, верните за вознаграждение". Вот тут было весело. Через пол-часа где-то звонок:
- Здавствуйте, вам мой брат уже звонил?
- Какой брат?
- Ну по поводу документов. Должен был вроде о встрече договориться. Странно.
- Нет, к сожалению нет.
- Ладно, в общем, где вы, у меня Ваши документы.
- Ну, я сейчас не в городе прям. Могу в центр подъехать если что.
- Давайте встретимся где-то перед магазином. Я верну вам документы. Ну а вы - вознаграждение там...
- Ага, понял. Хорошо, давайте. Только вы ж скажите, какие документы у Вас?
- Да все!
- Какие все? У меня уже всё в процессе восстановления. Самое ценное - обложка от пасспорта. Она, кстати, там есть?
- А, эээ, оно сейчас не у меня на руках, девушка подвезёт...
- Ну будет на руках - посмотрите, чтоб я знал, за чем ехать.
- %%43м _партия матюков_ -- бросил трубку.
.... Интересно, подумал я. Пока я с этим говорил - ещё 2 пропущенных. Перезваниваю: всем интересно не звонил ли их брат по поводу моих документов и не догорились ли мы уже. Быстро понимаю, что шаблон у них стандартный и становится скучно. Потом ещё человек 3 звонило. Один выделился:
- Ну вы поняли по какому я поводу. Будем договариваться? (так многозначительно и с нажимом)
- Если про документы, то вы хоть скажите, что там у вас, какая дата развода в пасспорте...
Потерялся. Хотя потом даже перезванивал.
Один даже не поленился погуглить меня и найти дату рождения.
Но за пару часов, слава богу, закончились.

Следующий пост интересней: как по-разному можно восстанавливать одни и те же доки. Варианты по-проще, и по-геморнее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий