суббота, 15 июля 2017 г.

Данте и Бюрократы. Круги водительские.

Сложно сказать, когда человеки стали делиться на "водителей" и "пешеходов", но то, что с появлением водительских прав, а ещё и транспорта, тебе открывается доселе неизведанная часть жизни - факт. И у этой части тоже свои приколы. Например, из позитивных: эта бумажка, водительские права, очень много где приравнивается к удостоверению личности. При чём даже за рубежом. Из негативных: чтоб стать полноценным водителем (даже неполноценным), нужно познакомится с чертями на других кругах бюрократического ада...

Собственно это продолжение истории о том, если вас обокрали и в результате вы лишились документов.

Коротко:

Хорошая новость, что сейчас действительно за день можно восстановить права и тех.паспорт. Как я раньше писал: товарищ из Харькова это сделал. Плохая новость, что единственным подходящим удостоверением личности нынче является только паспорт (который у меня ушёл вместе с документами)...

Ясно:

Итак, я уже писал, что, будучи умным и шустрым, составлю план и всё сделаю быстро и правильно. И то, что почти с начала план не задался  тоже писал. Но это выяснилось в процессе. А процесс планировался многопоточным. То есть зачем ждать одной бумажки, когда у меня ещё кое-какие остались?

Первое и главное, на что я надеялся - это был загран.паспорт.

=== День 4 ===
На следующий день после того, как я получил все справки от следователя я дивинулся  МРЭО.
Ну а что? Говорят восстанавливается это всё за день, да и паспорт, хоть и загран у меня есть...

Начал с тех.паспорта:
- Хочу восстановить техпаспорт.
- Это называется получить дубликат. Идите в кассу оплачивайте и ждите осмотр.
- Какой осмотр?
- Осмотр экспертом.
- Зачам? И как? Я ж без тех.паспорта как бы и приехать не могу. (это кроме того, что у меня ещё и мотоцикл - придётся 2 раза ездить?)
... Припирание в духе - Почему? - Я так сказал!
Ухожу на второй круг для изучения вопроса. Всё-равно без машины дело дальше не хочет двигаться.

Иду на второй этаж решать по поволду Водительского Удостоверения ("прав").
Тут мне немного повезло: я чуток гуглонул и раскопал все нужные документы. Всё что осталось от водительских курсов.
- Здравствуйте, хочу получить дубликат прав, или как там оно сейчас? 
- Давайте документы.
- Воть.
- А по заграну мы не делаем.
- ??? То есть то, что тут пачка документов с курсов с моими фотографиями и фамилиями + ещё и документ, достаточный для подтверждения моей личности во всём мире - вам недостаточно?
- Нет. Нам нужен только паспорт.
Окей. мне всё-равно на второй круг идти...
Отступаю.

Для начала нагугливаю, что машину действительно надо везти. Постановление действует с 2017 года. Вроде как должно предотвратить появление "двойников". Окей, приедем. С полицией, если что общаться не впервой.
Про права - несколько мутно. Прям чётко законы плохо гуглятся. Все советуют брать с собой паспорт и его отстутвие не рассматривают.
У меня в конце недели планировалось Нинку в Новомосковск отвезти. Так что я уже получалось не хорошо, а вот мотивации лишний раз попытаться - прибавилось.

=== День 5 ===
Итак я опять начал с тех.паспорта.
- Хочу получить дубликат.
- Оплачивайте в кассе - приходите.
- Уточняю, у меня паспорт - только загран.
- а нет, идите делайте паспорт. потом приходите.
- Почему?
- Так положено. Если хотите - пообщайтесь с нашим юристом.
- У меня есть время и вдохновение: мне ребёнка везти через день, а паспорт будет 2 месяца делаться.
- Океей. - уходит.
Возвращается с разпечаткой постановы. В ней выделено, и, как и ожидалось:
- Вот мы с Вами смотрим и видим "Паспорт, или другое удостоверение личности". Что ж не так?
- Ну, тут... Ну а, вот... А это для "временно перемещённых"... Ээээ, ну мы не можем по-другому, у нас тут бланк, в него записывать надо. У нас система по-другому не пустит...
- То есть Вы не видите официальных причин в отказе.
- Нет, но тут я сделать ничего не могу.
- Ок, я тогда поинтересуюсь - кто может и начну с начальника.
Но решил к нему идти после разборок с правами.
Прихожу к "правам".
- Хочу получить документ. Паспорт - только загран.
- Ничего не знаю - делаем только по местному.
- Мне ребёнка через день везти. Документы делаются за день. Причин их не делать я не вижу. Вы мне объясните на каком основании Вы мне отказываете?
- Сейчас Вам объяснят... - уходит в глубь.
Спустя несколько минут оттуда появляется видимо местный "начальник". Круглый и серьёзный дядька.
- По заграну - нельзя. Если недовольны - пишите заявление и мы в течении 10 рабочих дней дадим официальный ответ - почему.
- Мне везти ребёнка через день. Я заинтересован решить этот вопрос как можно скорее. Я не буду что-то тут писать, чтоб ждать 2 недели и прочитать то, что вы мне словами сказали. Если что, я буду эскалировать вопрос выше, чтоб разбирались в чём нестыковки.
- Да я б с радостью, но сейчас я Вам покажу, что по заграну - нельзя.
- Показывайте.
Приносит очередную распечатку с которой ситуация повторяется по тому же сценарию, что и с тех.паспортом. Но просто-так он уже не соскакивает - уходит вглубь.
Чуть позже открывается дверка - меня зовут вовнутрь.
Там он сидит и наяривает по телефону. Дозванивается куда-то "выше", включает громкую связь. Чётко ответы я не все слышал, потому вот суть:
... Привет, тут вот человек с заграном. получить права хочет.
... Да знаю, но сейчас обычный паспорт получают 2 месяца, а в постанове написано, что можно.
... Ну вот искал - не нашёл почему нельзя... Вроде "на Тополе" выдавали...
... Короче, если даёшь добро - я выдаю... Киев?.. Ладно...
Кладёт трубку, набирает "выше". Дозванивается. Отчасти повторяет. Там уже человек попадается прокачанный. Уже знает откуда подходить. И читает мне уже определение загран.паспорта (я уже и на вики нашёл):
- "Паспорт гражданина Украины для выезда за границу (заграничный паспорт) является документом, удостоверяющий личность гражданина Украины во время пересечения государственной границы Украины и пребывания за границей." Если кто-то где-то на его основании что-то выдал - это нарушение закона.
- Понял.
Начальник разводит руками.
- Вот. Да у нас и все бланки предполагают внесение адреса прописки.
- Зачем? Нет же привязки!
- Да, но вот так осталось и вот и с тех.паспотртами такая же беда. Кстати, по "временным удоствовениям" мы тоже не выдаём: 2 месяца, как пришло указание. Давайте я ещё начальнику паспортного наберу - чего это у них так долго.
Это у него уже свой интерес просыпается. Полагаю потому, что ситуция весьма тупикоавая и лазеек не видно. А они ж на лазейках обычно и зарабатывают.
Звонит - недозванивается. Видит сообщение "Я в Турции".
- О как. А роуминг... Хмм.. О! Вайбер!
Достаёт того уже по Вайберу. Слышит уже подтверждение моих слов, что вот такая дурацкая процедура и всё.
Предлагает ещё телефон нашей паспортистки достать - может ускорить. Я уже отказываюсь. Я там уже итак больше него знаю.


==========
Вот и всё.
На этом месте я решил остановиться. Если уж по моему вопросу уже и Киев дёрнули и в отпуске за границей человека достали, наверно это таки того не стоит.
Нину, я конечно уже никуда не повёз. Решали по-другому.
Такую адекватность начальника в Сервисном центре (МРЭО) я для себя объясняю тем, что он мог переоценить мою фразу "Я заинтересован решить этот вопрос как можно скорее" - думаю мне б озвучили цену, но вряд ли она бы оказалась для меня приемлемой. Возможно перспектива "эскалации" вопроса его не радовала.
Хотя, после истории с паспортным столом мне может и стоит поубавить свой цинизм. Возможно человек действительно вошёл в положение и ответственно подошёл к вопросу его профиля. По крайней мере у меня остались только положительные впечатления от общения конкретно с ним.

На данный момент я потратил 5 дней на восстановление документов. При оптимистическом сценарии мне понадобится ещё день-два. Про пессимистический я не вижу смысла задумываться. Это чистые затраты времени. Сроки, как уже ясно - минимум полтора месяца. Может, если, как в Харькове, будут принимать "временное удостоверение личности" можно будет свести проблемы к минимуму.

Говоря публицистическим языком:
"Мы стараемся избавиться от советского наследия, но никак не получается.
Проклятый _институт прописки_ искореняется, но постоянно выскакивает то там то сям.
Из-за этого наслаиваются процессы, затягиваются сроки, а проблемы добавляются и пострадавшим и персоналу!"
Ну где-то так. (= 

Комментариев нет:

Отправить комментарий