четверг, 30 июня 2016 г.

Медицина, принудительно-бесплатная. Военкомат, дообследование.

Волей случая занесло меня в такое относительно непопулярное место, как военкомат. А у меня в прошлом Августе спину скрутило.  Да так, что я приблизительно стал представлять каковы ежи на ощупь сфинктером. Когда дополз до невропатолога, мне сказали, что, как утешение это даёт статус "условно годен (не нужен при мобилизации)". Мобилизация тогда как раз закончилась, но это детали. Важнее, что спина напоминает о себе если я поднимаю что-то тяжелее пол-шлакоблока до сих пор. 

И вот, прихожу я в Военкомат...

А там до анекдотичности: Медкомиссия состоит либо из "иногда присутствующих" рядовых врачей. Либо из бабушек, которые уже и пишут-то с трудом (при всём моём уважении к опыту старшего поколения, тут уже вопрос физ возможности адекватно работать).

Невропатолог - как раз та бабушка.
- Жалобы есть?
- Да, спина. Грыжа.
- Ну спина - то такое...
- У меня тут серьёзно: вот МРТ, вот заключение врача.
- Дааа?... Ох, понаделали этих МРТ, теперь у каждого пятого грыжу находят... Ладно, пойдём к "главной".

Там небольшое совещание по такому, казалось бы, очевидному поводу. Отправляют "на дообследование". Это, в общем и ожидалось.

---

Дообследование - это "лечь в стационар на комплексное обследование". 
Стационар - на окраине города.
Информация собирается в основном от таких же "дообследующихся".
Вот тут интересна бесплатность. Мы ведь знаем, что время=деньги? То есть буду оба этих параметра указывать и описывать, чтоб потом ясно было сколько это могло бы стоить:

1й день. Приезжаешь после военкомата. "Уже 11 часов - приезжайте завтра до 9ти."


2й день. Приезжаешь до 9ти идёшь "на поселение".

При поселении диалог: 
- При поселении - взнос в фонд отделния 50грн.
- Хмм, а меня в военкомате не предупреждали...
- Ой, вы с военкомата? Нуу... тогда сколько не жалко... Ну 20 сможете?
"Пожертвовал" 20грн.

Дожидаемся врача. Стандартные в общем осмотры и диалоги. Заканчивается:
- Идите. Зайдёте за направлениями в регистратуру и к "старшей". Вы ночевать у нас планируете?-
- А есть варианты? Не очень хотелось бы.
- Можете не ночевать, но тогда "старшей" в фонд отделения сдадите.
- Так я уже сдал при поселении.
- Так то другой фонд... - технично сливается.
То есть за то, что я не буду занимать у них койко-место, питаться и всячески мусорить/добавлять энтропии, я должен ещё и доплатить... Ну да, это ж "мне надо". Проскочили.

Направления: всякие ЭКГ, РЭГ  и т.п., анализы: кровь, кровь-из-вены, моча. И МРТ.
- Только МРТ-то у нас не делают, так что идите туда где делали раньше.
- Так у меня - вот. Ему меньше года. Думаете грыжа назад залезла?
- Нуу, маалолиии... Надо сделать свежее.
Фиг с ним. Самому не помешает.

Идём на электро исследования:
Кабинет №1:
- Ложитесь, устраивайтесь... Так как вы из военкомата, то получаете дорогостоящее обследование бесплатно. Принесите хотя-бы салфеток. 
- Хорошо. - на меня парочка салфеток же ушла.
Кабинет №2:
- Ой у нас расходы большие, а мы тут такие несчастные. Принесите, пожалуйста Галу - нам контакты обезжиривать.
- Хорошо. - Вижу, обезжиривают.
Правда, когда потом стоял ждал результата, пересёк "коллегу". Я:
- Что, попросили салфетки?
- Да.
- Тут ещё Галу попросят...
- Это я ей уже на той неделе заносил.
Быстро расходуется...

Итого обследования:
12грн - салфетки, 18грн - Гала. 650грн - МРТ.


3й день. Анализы.
Ставлю баночку с мочёй.
- А у нас 2грн в фонд лаборатории.
- Извините, денег не взял.
- Ну потом...
Через час ожидания появляется "кровавая" лаборант. Из троих пациентов мне одному:
- 5грн в фонд лаборатории.
- Не взял кошелёк.
- Ладно...
И всё. я приехал на край города ради 2х анализов. Как оказалось их и в понедельник можно было сдать. Например в понедельник (4й день). Что было б ок, так как только в понедельник сдаётся кровь-из-вены.


4й день. Кровь-из-вены
Приехал в без пяти 9:00 (анализы собираются до 9ти). Лаборант уже убежала. "Опаздал", как оказалось, не только я.
Зашёл к врачу:
- Кровь-из-вены не удалось сдать.
- Да? ой чёт рано она убежала. Ну ладно. Это такое... (ради "этого такого" я отдельно ехал.)
- Что дальше?
- Сейчас, подожди, у меня обход будет... Ты пока... О! Принеси мне корректор, а то этот закончился, а мне срочно надо!
Окей. 13грн корректор.
Пришли, пообщались с Главным, осмотрели, поболтали, что "Это у вас всё остеохондроз, да, грыжа, но, это тоже остеохондроз. Я пишу что есть, а там военкомат решает".
За актом - завтра. К 14:00 дня. А можно раньше или позже? Ок - к 12ти.
Всё. Поболтали-осмотрели - "до завтра". 


5й день. Выписка
- Здравствуйте, вот ваша бумажка.
- А ещё одну можно? (на всяк случай для Страховой?)
- Можно, но надо подождать.
Через 30 минут вынесли.
Всё. Свободен. Метись в военкомат до 13:00...

Итого: 
Главного, что нужно было сделать - МРТ - сделали за мои деньги.
Остальные "бесплатные" потребовали "на чай".
Я б и не против "пожертвовать", вот только... "Премию" дают за доп услуги. Или хотя б за адекватное выполнение обязанностей.-

То есть формально я должен был лежать 5 дней. Ради того, что у них вообще-то не делается. Если же лечь в понедельник или среду, то можно вообще всё за 1 день сделать.
1 день! Ну 2 - чтоб забрать подписанные бумажки...
Кто-то об этом позаботился? Нет. Я лишнее время ждал то врачей с обходов (назначьте время!), То лаборанток... Нет, доплачивать этой медицине я готов только в исключительных случаях...
Однако ~50грн ушло на "бесплатную" медицину. Могла и 100. Никто не ограничивает же.
А если посчитать потерянное время, то уже кто как оценит свои человеко-часы. Иной раз разница может быть в порядок.

---
Военкомат.
15 минут до закрытия. Однако я успел и меня "приняли".
Тут тот же старый анекдот: везде "годен". В конце у "главной"
- Да, грыжа подтверждена, но это лишь 64 статья... Воспалений же нет и неврологических заболеваний нет.
- Да, я, как бы, только про грыжу и говорил. Просто укажите эту статью в заключении.
- Ну лааадно...

Прихожу в офицерский отдел:
- О! Годен! Чудесно. Сейчас подвяжем Вас под группу и по первому звуку мобилизации будете обязаны явиться и отправиться в Киев на учёбу.
- А Вас не смутило, что там у меня указана статья? И что я не смогу даже нормально вещ-мешок донести? И из-за "не вижу причин вас не отправить послужить" у меня минимум на 3 месяца ребёнок останется без алиментов?
- Так за Вами же сохраняется раб. место.
- Я - ЧПшник. Я себе ЗП не смогу платить, если весь уеду...

Девочка задумалась.
- Похоже поторопились мы... Ок. Оформляю в отряд самообороны (в нём и условно-годные и негодные... Во время войны оружие возмут и безрукие). Контакты есть - свяжемся.

Неожиданная адекватность. Я аж в шоке...
Пока не звонили. Что будет в следующем военкомате - жизнь покажет...

---

Вот такая зарисововчка из жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий