среда, 16 июля 2014 г.

Отпуск 2014 (зима): В горах по-прежнему хорошо. Часть 5

Итак, я валяюсь в поезде Львов-Днепропетровск, и посмотрю, на сколько мне хватит батарей, чтоб таки дописать свой опус.


Как я уже писал, в Будапеште мне выпадал на один день больше, чем остальным. Когда я брал билеты на самолёт, то на тот же день, что и остальным, оно выходило ощутимо дороже. Я прикинул, что лучше потрачу эти деньги на проживание, и один день нормально поброжу по городу.

По-этому, когда все суетились по-больше посмотреть в субботу, то я просто бегал со всеми, и присматривался, куда мне запаяться на следующий день.

Побывал на мосту, пофоткал с него их Парламент (Я его постоянно называю Бундестагом).





После ужина мы снова собрались, и организованной толпой двинулись через этот мост. За ним прошли на набережную напротив парламента. Довольно мило и распологало к прогулкам.
Сделали классические фото для будапешта.
Местные телескопоманы там тренируют свои телескопы. настраиваются на какую-нибудь деталь и рассматривают её. Благо на парламенте деталей хватает.

Потом ещё немного побродили, и поехали в отель.

Пока я оформлял себе ещё один день проживания я узнал, что за не сильно ощутимую плату можно заказать завтрак. Это стало полезно мне на следующий день, и многим ребятам в этот же. Завтрак скромный, но полноценный.
Я заснял очередной ролик про окрестные виды, и просто поигрался с камерой.

Народ двинул к самолётам, а я, бросив вещи у консьержа (переселяться ещё рано было), отправился в Будапешт.

Будапешт

Так как на что похож исторический центр я уже представлял, и что город этот может быть разным - понял по окружению отеля, который был совсем не в центре, то я решил зайти издалека. Первым делом я прибыл на один из вокзалов, чтоб увидеть более типичную жизнь.
Жизнь оказалась вполне типичной:

На вокзале меня встретила лавка с овощами\фруктами по вполне приемлемым ценам. Так был развеян миф о "в Европе всё только искусстевнно вырощенное, ГМО, продаётся в супермаркетах, а нормальным товарам туда дороги нет". Всё как обычно.

Довольно во многом для меня Будапешт был "городом контрастов":
поезда из разных эпох на одних рельсах
вот так по разному тебе могут преграждать путь
Тут будет какое-то новое здание
Возможно, с такими же милыми террасами-каскадами
вот такое интересное здание ещё долго будет ждать рестоврации
А где-то уже всё ок.
вот старинное может-быть-Ява превратилось в рекламный стенд
А вот настоящий Харлей, аж с коробкой "автомат" ждёт современного хозяина


 Тут вообще у меня смешанные чувства.
Во-первых, дому нарисовали такой аутентичный фасад. во-вторых, нарисовали-то хорошо, я не понял, пока не подошёл аж вот так близко. В-третих, кажешка поставила солнечные батареи, что меня смущает, т.к. врядле они себя в таких масштабах окупят... хотя в-четвёртых, смотрится прогрессивно.

 просто очень приятная улица. запаркованы все по правилам, домики аккуратные, церквушка в конце очень приличная, и не одного провода над головой, который бы портил вид и впечатления.

А дельше я пошёл исследовать замок Буда. Когда забираешься наверх - напоминает о Крымских серпантинах.




Склоны так основательно укреплены. Видно ещё долго замок простоит. не в пример многим нашим домам.
Вид открывается красивый обзорность довольно неплохая.


 Опять хвастаюсь зумом (:-
Вообще, по-идее сюда было правильно приехать на автобусе, а спускаться пешком. Лестниц, к этому распологающих хватает.



Но спусков довольно много, и я думаю, что по таким дорогам не грех лишний раз и пешком подняться.

Дядек на конях хватает







 немного стрёмно с такого ракурса рассматривать надпись на постаменте (:-
Тут же действующее правительственное здание.

Типа аутентичная охрана

Периодически проводят перформанс:

 чёт под конец они там стушевались
Так до сих пор и не выяснил, почему у них на всех гербах крестик "завален". Оставлю эту интригу на будущее (:-


Фонтанчик, вроде как "рыбацкие дети". Как я понял этот район относился к "рыбацким артелям" неподалёку от Рыбацкого Бастиона.




Птицы тут тоже в определённом почёте.






Отсюда открывается отличная панорама на Пешт вообще

на Парламент



И Цепной мост(я его называл Львиным), на который я в итоге спустился и отфоткал поподробней.

Уникальный кадр: баржи ходят по Дунаю. Нигде больше вы такого не увидете (:-

Пока я изучал Буду, как-то возникла мысль определить, а как-же выглядит типичная венгерская девушка. Поосматривавшись я отметил для себя особу, и причислил её к аутентичным венгеркам. Как-то мы зацепились, разговорились на английском... В общем,

Оксана из Нижнего, работает в Москве, и летает по Европе.
После того, как узнали, кто откуда, и решения вопроса "и чё мы тут на Английском говорим?" Мы продолжили путь вместе набивая "селфи" друг другу на фотоопараты.
Спустились в Пешт,
 Спуск с Буды в сторону Пешта
Перешли по Цепному мосту

Кстати, это были Венгеро-Турецкие дни. Это видно по флагам.
погуляли по пешеходным зонам, законспектировали местных полицейских.
современных
и исторических.
Судя по натёртым местам его положено там поглаживать (:-
Проведали костёл. В целом красивый, но в темноте не по-фоткаешь особо. Немного раздражил мужик на входе, которые назойливо прям требовали пожертвование.
Этот костёл тоже добавил контрастов:
Это вместо привычной 100500+ ступенечной лестницы, как я понял
Покатались на старой ветке метро - довольно романтично. маленькие старые вагончики с 2х метровыми потолками (если не меньше). звоночки при открытии-закрытии. Тёмненькие страшненькие станции (:-

Приехали в парк, погуляли, посмотрели, как местные отдыхают, Случаянно нашли купальни. Правда идти в них уже не стали.
Пообщался с Великим Анонимусом


Искал знакомые фамилии, но больно подчерк у него не разборчивый (:-
На обратном пути запечатлел местную культурную программу. Вполне культурно.


Дальше наши с Оксаной дороги разошлись, и я уже бродил по ночному Пешту.
Дождик ещё начался...
Короче, я погулял по набережной, сделал несколько селфи на фоне вечернего Буды

Чуток ещё потестил зум и стабилизацию.
 

Попробовал пробится к Парламенту. Однако он как раз был в стадии рестоврации и вокруг него было довольно длинное ограждение. Потому я погулял по окресностям, и на том закончил свой день. Ещё проехал петлёй через Буду, попал в тоннельчик и отправился отсыпаться перед перелётом.


Немного о жизни в Будапеште

В принципе, проживание - 17Евро(+/-) и завтрак 4Евро в гостинице - вполне ок. По идее можно найти хостел, но не факт, что будет дешевле. Саму Гостиницу Саша подобрал очень удачно: Один переезд метро - и ты в центре. Или вышел на автостанцию - и тут автобус а Аэропорту. Очень удобно.
Тут же под боком и ТЕСКО, в котором есть усё. Вообще такой терминал: автовокзал, вокзал, метро и торговый центр в одном здании.

Продукты вполне доступны для нас. Так же как и выпивка. Дорогой транспорт.
Если едешь больше 4х раз - стоит взять суточный проездной. Сейчас уже не вспоню, но что-то типа 5евро - один проезд и 15евро - сутки. Проездной действует на все виды транспорта. Как туристу прикольно иногда и просто "покататься".
Интересное метро: все ветки чётко различаются по возрасту и уровню.
Жёлтая - старая, но историческая. Ездить там в основном стоит как на достопримечательности - почти над ней ездит современный трамвай.
Синяя - этой веткой мы ездили в центр. По уровню как Киев\Днепр\Старая москва.
Красная - такая вся современная, вполне комфортная и вообще, прям Лондон.
На том же произном можно было плавать на речном трамвайчике, он тут довольно класно организован. Но в это время года по Дунаю трамвайное сообщение не работало.

В остальном всё класно. Люди не прям приветливые, но общительные - можно всё разузнать.
На сувенирных базачиках продавцы не назойливые. Заходили в отель - тебе даже без вопроса покажут где туалет, а где банкомат. Прям по глазам читают (:-

В общем погулял знатно, и ещё на потенциальных достопримечательностей день-два оставил. Можно будет съездить как нибудь покупаться в купальнях и больше походить по Буде.

В Киев, на майдан!

Утром 17го я проснулся, позавтракал, спаковался и двинул к бусу до Аэропорта.
Всё нормально, без задержек, сел-доехал. Хотя по карте он почему-то назваался электричкой, но мне он показался явно автобусом (:-
В Аэропорту обменял оставшиеся форенты на гривни, насколько было и полетел в Жуляны.
Долетел без приключений. Неспеша приехал к вокзалу.
Гулять мне предполагалось где-то с 15:00 до 20:00.
Так как это был понедельник, то все, с кем я мог-бы зависнуть были на работе, и я был предоставлен сам себе.
Я вышел на Золотых воротах, и двинул в сторону Михайловского собора. По моим расчётам там должен был находится какой-то вернисаж или тип того.
В последствии никаких вернисажей я не нашёл, но надыбал пару местных арт-объектов.



Меня уже давно тянуло посетить майдан. Я не особо был в курсе событий, но слышал, что вроде было какое-то улучшение.
Потому я аккуратненько. Помаленьку подобрался со стороны Михайловского собора. Ничего настораживающего не увидел. А когда подошёл к входным баррикадам, так удивился, что там пропускали машины. Занимались этим местные активисты, относились к процессу самозабвенно и ответственно. Поток машин был небольшой, потому справлялись они вполне успешно. Жаль заснять это я как-то не решился, почему-то не подумал, что это довольно уникальное явление. Решил, что так будет и дальше.
Я узнал можно ли пройти - меня радостно пропустили.
То есть всё радушно, мирно и дружелюбно.
Прошёл на территорию Европейской площади, оттуда по Хрещатику к Майдану. По дороге прошёл выставку каррикатуры соответствующей тематики. На банке собиралке было написано "Художнику на своё маленькое Межигирье" (:-
В воздухе витал дух облегчения и подготовки к завершению противостояния.
Я обошёл почти весь майдан. Видел места для сбора помощи вещами и т.п. Полевые кухни...
Хоть это всё было построено по сути из палаток и мусора - везде чувствовалось, что этот хаос активно держат в порядке.
Конечно ощущалась финансовая поддержка: Приготовление плова, свежие дрова, сцена, био-туалеты в конце концов. Такие вещи в таких объёмах требуют серьёзных организованных вливаний. Но то, что люди там жили не за деньги, а за идею - было ясно.
В центре это вполне нормально чувствовал и этот арт-объект

Когда я завернул уже совсем в середину палаточного городка, меня тормознул дядька, и спросил кто я, и что собственно тут делаю. Я сказал, что как-бы жду поезда, гуляю и осматриваюсь. Смотрю собственно своими глазами, чтоб понимать всё самому. Он отнёсся ко мне настороженно, удивился, что "чужак" зашёл так глубоко. Но потом пооттаял, повёл в более потенциально спокойное место - к сцене. "А то сейчас на нас опять беркут пойдёт, и ты поезда будешь ждать в непойми каких местах". Под конец даже предложил накормить, но я не стал настолько увлекаться (:-.
Прошёл под сценой. На ней кто-то что-то самозабвенное вещал из местных деятелей. Это не особо интересовало окружающих, и тем более меня.
Пошёл вверх по институтской. Хотел сфоткать это дело с глобуса, но там было тяжело пройти, потому я взял ракурс с мостика:


Прошёл дальше, дошёл до барикады восле метро Хрещатик на Институтской. Там созвонился с одногрупником - Денькой и прыгнув в метро двинул к нему. Пол часика мы потусили и я вернувшись на вокзал отправился в Днепр.

... Это я по приезду и то к концу дня узнал, что это был самый спокойный день, и на утро, когда я уже был в Днепре начались движения, расстрел майдана и последующие трагические события. Как раз на той самой Институтской, по которой я спокойно прошёл и где стоял ждал созвона с Денькой.

Судьба, как говорится.

Вместо Эпилога

Перед этой поездкой я получил оффер из новой СофтСерва. Я честно не собирался оставлять Мурку, а на собесь ходил чисто из стремления к саморазвитию (ну ХР симпотичная была (:-). Но в поездке выяснилось, что часть моих ожиданий не опровдалась, зато произошли изменения, которые меня подтолкнули к переменам в жизни. Потому по окончанию я всё-таки принял предложение Серва. И закрутился с передачей дел, вступлением в новую должность. Не всё сложилось как планировалось, но это уже другая история.
С Оксаной мы ещё разок переписались, и связь затёрлась.

Так что поездка получилась насыщенной, информативной, жизнеутверждающей, богатой на уникальные события и опыт. В каком-то смысле попала на переломный момент в жизни меня и моей страны.

Шенгенская виза ещё осталась, но боюсь ни на что, хоть отдалённо эпическое я её использовать уже не успею.

ПыСы. Если вам интересно, почему я начал писать в поезде в Воскресенье, а опубликовал это всё в Среду из дому, то ответ на поверхности: заливать фото и видео в поезде по жпрсу тяжело, а дома лень не даёт это дело сразу закончить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий