понедельник, 30 июня 2014 г.

Отпуск 2014 (зима): В горах по-прежнему хорошо. Часть 3

И ещё рывок - ещё кусочек отпуска.


Мало фоток - больше драйва

Не могу сказать чем мне запомнился этот день. Если не ошибаюсь по плану мы должны были быть в обед на связи офисом в Украине.
Глядя на трек особых подвигов не видно, разве что меня занесло в одно слабо оборудованное для катания ущелье. Почти целина, хоть и считается трассой. Под конец так оно и было, а начиналось: один неверный поворот и выходить пешком по ёлкам. Натопался там прилично, но оно того стоило.

Заснял работу местных коллег - сетевых админов:
Заодно наглядно видна переменчивость погоды.

Если это не очевидно, то в комментах приветствуются ссылки на другие наши фотки/видео, т.к. я люблю отлынивать


Следующий день был продолжением предыдущего в части поиска приключений.
Начиналось всё неплохо. Меня даже сняла местная баба-пастофарианка.
 Хоть и снежная.

Видете просеку на нижней фотке?
Есть тайные повороты, которыми можно на неё выехать где-то в середине.
Верхняя её часть вообще не особо катабельна. А вот в ёлках по краям можно вдоволь пофрирайдить/покупаться в снегу (:-


Фрирайдим

Главный мой "геройский" поступок в этот день виден лишь на треке. Так как в предыдущий день я нашёл плохо исследованную трассу, то в этот день я её решил поисследовать. И наисследовался. На треке слева вверху можно видеть накатанный мной, почти равносторонний, треугольник. Так вот нижней стороны у него на самом деле нет. В физическом понимании.
Это Лёша немного отклонился от курса, заехал не в то ущелье, и понял, что он уже не исследует плохо обозначенную трассу, а учится ориентироваться на местности и вырабатывает навыки "не застрять нафиг". То ручеёк появляется, которые шириной до полуметра, вот только "берега" высотой в полтора, и из осыпающегося снега. Риск засесть в таком ручейке в лыжах/лыжных ботинках не радовала.
Благо у меня есть зачатки туриста, и по смутным очертаниям на трекере в телефоне, и компасе там же, я соориентировался и двинулся в нужном направлении. Ну это я по факту понял. А так: 
Топаешь средь ёлок. Единственная "лыжная" дорога вниз - это вдоль ручья, который всё норовит тебя подсечь и поймать. И помня карту - мне совсем не нужно его устье. Потому доверившись интуиции я в нужном (как оказалось) месте двинул вверх. Топать в горных лыжах - удовольствие ещё то. Но отметки на деревьях давали мне надежду, что я топаю пешеходной тропой. При этом вверх и по колено проваливаясь в снег. Ещё больше я уверился когда дотопал до мостика и даже лавочки. Приободрился, когда услышал подъёмник. Ну и наконец таки выехал вверху сноупарка.
Со стороны я выглядел как просто приехавший лыжник, и только я знал чего мне стоило туда добраться.
Закончилось всё благополучно, и я остаток дня докотался у шёл в вечерние дела.

К сожалению вечерние приключения у меня логически плохо связаны с дневными, потому я их скопом опишу уже отдельно.


А пока приблизилось 13е число. Вот тут я оторвался по полной.
Примечательно это число было тем, что я начал с того, что решил присоеденится к фрирайдерскому выезду коллег-бордеров: Денис Дидковский, Денис Данцев, Дима Мальцев, Дима (кореш Дидковского), кого забыл/приплёл - жалуйтесь в комментах.
Поехали мы туда, где, в отличие от моего предыдущего опыта, трасса нарисована была, а вот заезжал на неё мало кто, т.к. она была перекрыта и не чистилась и не готовилась.
На треке - это такая "капля", идёт до самого низа. Её левая сторона с момента пересечения с "широким кольцом" - закрытая зона. В общем это был рай для бордеров и ад для лыжников. Пухляк, покрытый коркой. Бордеры её даже не замечают и едут спокойно почти прямо. А вот у меня по факту скорость развивается - ок, а манёвренность - как мышка на максимальной скорости: чуть на кант не так придавил - себя подрезал и через себя же полетел. В общем, полезный опыт, но повторять не захотелось. На доске разве что потом.

Оставив бордерам бордерово, я вместе с другим лыжником - Толиком Генисом полез уже в другой край. Как видно на треке - это левая часть "широкого кольца" в верхней части "капли". Тут всё было легче и приятней. Это тоже закрытая не подготовленная трасса, но гораздо положе и мягче. Едешь конечно, как в вате - по колено в снегу. Но особо маневрировать и не надобилось. Забавно было проезжать под камнями - под ними снег образовывал не бросающуюся в глаза ложбинку, и если назад не отклонится - лыжи отлично втыкались в снег и ты летел в перёд.
В какой-то момент Толик почувствовал, что пора сворачивать (он уже в эти края заежал), и мы сменив курс выехали на цивилизованный участок. Как видно по трекеру - мы весьма вовремя свернули.

В общем на этом бы и хватит. Бордеры, вновь обретённые на верху были отправлены в свой, весьма стрёмный фрирайд.
Это не очевидно, но Денис и Дима (третьего не опознаю), смотрят на почти отвесный склон.
Ребята достойно вышли из этого приключения. Я на лыжах туда суваться не стал.
Я залез на Хопок (об этом позже) пофотался, и поехал. Просто поехал. По немного другой трассе, но по следам тех, кто там уже катался. Значит должен куда-то выехать.
Еду я еду. Следов становится всё меньше, явных поворотов не обнаружено. А спуск постепенно превращается в подъём. Я же уже иду вдоль последнего следа и начинаю подозревать, что это ехали мне на встречу.
На треке видно, что я поехал вдоль хребта, и потом ещё немного прошёл (правая часть "широкого кольца", с краю которой виден мой пешеходный аппендикс). Поняв, что пропустил поворот - двинул обратно. Всё осложнялось ещё и большой облачностью, которая для меня оборачивалась молочным туманом.
Над облаками всё-таки лучше чем в них
Поворот я нашёл, и даже выехал в относительно накатанное место. Человек пять там точно ездили. Но тут такой феномен: я когда ехал, прям чувствовал, что они говорили и думали. То ли это какая горная телепатия. То ли это от того, что я думал то же самое, когда след очередного, на мой взгляд, уже опытного лыжника заканчивался в ёлках, перед обрывом, или следами пешего возвращения.
Короче, выехав, а вернее "вывалившись" на дорогу, идущую к подъемнику, хоть и в гору пешком, но я был рад закончить очередной фрирайдерский вояж.

Это 13е число хорошо запечатлелось в моей памяти, так как закончил я его тем, что решил, что раз у меня последний день катания пропадает (может и не у меня, уже не помню чью карточку пользовал), то его можно выменять на сеанс в Аквапарке. Затея была смутная, т.к. официально можно менять только текущий день катания на текущий день купания. Но я решил, что раз дорога шаровая (маршрут специально для лыжников-нырялщиков), то я накрайняк покатаюсь.
Конечно купание обломилось. И я собрался ехать назад, и тут второй облом: автобус обратно - только через 2 часа. Ну сидеть и ждать мне не улыбалось, прикинув расстояния и азимуты, двинул пешком. на этом треке видно только вторую половину пути по городу с петлёй на автовокзале. А начало можно проследить по 584й дороге от "Aquapark Tatralandia". И включился трекер я только в городе, А там топал - романтика. Поля по краям, машины сзади наровят сбить (у них фактически нет понятия "обочина"), и никто не спровадился подбросить. Но в итоге всё хорошо. Успел на обратный автобус, встретил наших, которые делали вылазку в город, и вернулся.

Хопок

Хопок - это верхняя точка Этого района. Можно сказать, что мы все катались нак горе Хопок. Но подъёмник тебя поднимает не на самый верх. От ротунды ещё надо пешкарить. И пешкарить прилично.
Хопок - это там
Хопок - это тут
Тучки подбираются с юга
Перебираются через хребет

Закрывают всё вокруг

И я уже парю в клубах облаков

И оп снова чисто и ползёт следующая партия

А тут наверху - таблички, для тех, кто понимает.


Тут тучи снова подбираются


А тут снова чисто
 И кратко:

И немного описания самого мероприятия:
Когда забирался наверх, я посмотрел, что все оставляют лыжи внизу, а потом кое-как съезжают на жопе/сползают...
Я решил, что съехать с самого верху - идея ок, и полез туда с ними. Их видно на заднем плане на нескольких фотках. Это единственные лыжи наверху.
Вдоволь нафоткавшись я начал готовится съезжать. И тут смотрю - ещё два парня с лыжами. Только парни какие-то стрёмные: на голове шлемы спелеологические, а не лыжные, и снаряжены так по-боевому: со складными палками, с рюкзаками не пустыми.
Слежу за ними: они так в одном месте стали. Один попримерялся - и фигак куда-то сбоку горы съехал. Внизу где-то раздался радостный вскрик съехавшего. Второй повтыкал, и более неуверенно двинул следом за первым.
Ну, думаю, путь проложен. Двигаю за ними. И понимаю, что нифига я не крут. дорожка их проходит уступами по крутому склону, который на определённом этапе рассекается расщелиной, и если над ней не проскочить - улетишь вниз узнавать насколько там мягкий снег, и не торчат ли скалы.
В общем лыжи я не снял. Но спускался не за ними, и не так лихо. Но спустился всё-таки на лыжах. На первом фото, где я из Ратунды указываю на Хопок - освещён как раз тот склон, по которому я спускался (а слева съехали те лихачи).

На сегодня всё. Впереди описание вечеров, Будапешт и путь назад.

Комментариев нет:

Отправить комментарий