понедельник, 23 июля 2012 г.

Переломные моменты

Вкратце:
1. Я разошёлся с женой.
2. Я сижу без работы.


Подробно:


2. Начну с более простого: Я сейчас сижу без работы.

Когда меня звали сюда, мне говорили: ты нам очень нужен! Я думал: завал, требуются срочные и не стандартные решения. Я ещё уточнил: Вы уверены, что именно я настолько нужен, и вы завтра не передумаете?
Был ответ: да, в людях разбираюсь, и для тебя у нас есть задачи.
Я свернул более финансово выгодные предложения, с расчётом, что уж тут-то прокачаюсь.
Как оказалась: рутина, с которой справляется уже работающий админ, при чём лучше меня и с меньшими финансовыми амбициями. Вывод: я тут не нужен.
Да, были задачи для меня. Провести переговоры и заключить договоры с некоторыми буржуями. Организовать поддержку в нашем приложении Postgres кроме Oracle. Но 80% это была рутина, с которой справился бы средний офисный админ.
Я то себе нашёл в чём развиться (поле для меня новое, Оракл, Ява, Томкат... плюс виртуализация, автотесты, скрипты и т.п., типичное для средних софтовых контор).
Я знал, что могу получить от этой компании. И понимал, что у компании для меня нет задач, в которых бы я себя окупал.
На 3й месяц мне продлили испытательный срок. Это было нарушением договорённости, но я не возражал - я всё-таки долго вливался в ритм этой компании, всё время отвлекаясь то на рутину, то на мои специфичные задачи, и отдачей от себя был недоволен.
Когда мне на 4й месяц второй раз решили продлить испытательный срок, я был уже уверен в себе, и был готов либо начинать реформы ( шеф сказал, что хочет, чтоб я сам поставил перед собой задачи ) и быть готовым за них отвечать, либо как минимум обеспечивать работоспособность инфраструктуры на уровне текущего админа. Короче это уже не могло быть испытательным сроком. Я сказал, что буду искать альтернативы. Шеф предложил подождать до конца месяца и обещал не искать мне замены.
Однако в понедельник 16го вызвал и сказал, что "не вышло у тебя стать частью компании".
Это было 2м нарушением договорённости, но тут я тоже не видел смысл возражать: мне оплатили работу до конца недели. Не месяц, но я и не работал это время. И это по-любому честнее того, что было до этого.
Так что я не в притензии:
Да, я просрал выгодные предложения от Реактора и Ciklum.
Да, я с голой жопой в период, когда спроса на админов нет.
Но, я проработал этот период с 10х большой пользой, чем в предидущим месте.
Компания в меня вкладыавлась не видя отдачи(хоть это стандартно ни И.С.).
Я познакомился и работал с интересными и замечательными людьми (не без ледяных королев, но "в рамках").
Так что хожу на собеседования, и живу на подсосе.


1. Итак, самое важное событие уходящего месяца: Я расхожусь. 

Это сложно  и просто.
Просто:
Я считаю, что наши с женой отношения стали отношениями двух независимых взрослых людей с набором общих интересов. Обычно это дружба. Не семья. Я просто это озвучиваю и фиксирую.
Сложно:
Никто к этому не был готов. Хоть я к этому шёл больше полугода. Я то для себя много продумал и (как мне кажется) осмыслил, чего не ожидали окружающие.
Наши отношения как дружеские я для себя определил очень давно. Если б не определил, были бы скандалы разной степени тяжести. Я не хотел, чтоб это вертелось вокруг ребёнка. Это позволило не концентрироваться на негативе, который возникает когда ты "недоволен женой".  То что другу ты простишь, более близкому человеку - нет. Правда оправдывать нежелание работать над собой это тоже помогает. Но я "пытался что-то делать и с собой и с семьёй" в течении полутара лет. Результатом остался недоволен, и решил, что это мне просто не по зубам. 
Так я охранял мир в нашей семье до последнего, и тянул с выяснением отношений тоже до последнего. Приближалось наше отмечание годовщины, пересекающееся различными личными праздниками и перемежающиеся другими непростыми событиями.
Я не начинал эти разговоры раньше, т.к. понимал, что всё не сможет быть плавно и все планы пойдут под откос. И отдыхи и выезды. Да и чьё-то здоровье, которое давно не в норме - тоже пошатнётся на острой фазе. Я выбрал момент в промежутке мужду планами, и, прежде чем сформировалось что-то крупное, решил выяснить отношения.
Как я и опасался всё испортилось тут же. Конечно, я понятия не представлял насколько. Верней, я просто в своих розовых мечтах представлял всё проще и думал, что всё для этого сделал. Ну, как бы: нифига. То что я для себя принял как данность за довольно долгий срок - ни разу не могло сразу быть принято окружающими. Тем более, что выходит, я сам всё сделал, чтоб никто даже не догадался и не подготовился.
Как назло Лена как раз перед этим поссорилась с моей мамой. Я даже думал опять оттянуть, чтоб не выглядело, будто это всё "оттуда". Но Лена сама подвела к разговору "что у нас не так?", и я решил больше не тянуть.
По факту: я предложил "остаться друзьями", как бы больно это не звучало. Предложил сделать всё, чтоб  это как можно меньше коснулось Нины. От обязательств не отказываюсь, но финансовые и временные ресурсы мы теперь распределяем каждый по-своему.
Лена сейчас сама понимает, что надо многое передумать и успокоиться, и на контакт старается не идти. В какой-то степени я ей за это благодарен.
Нина ничем не выдаёт волнений. Мы гуляем 3 раза в неделю - по возможности как раньше. Стараюсь, чтоб она по-меньше обращала внимания на изменения. Лена, видимо - тоже.
Моя мама долго по-разному отговаривала, и подводила к "подумай ещё", но в итоге смирилась, хоть и не поняла. Сказала: как решите, так и будет.
Мой отец сразу занял позицию "разбирайтесь, взрослые". Лишний раз предупредил, что легко не будет.
Ленины родители в шоке, считают, что замешана мама. Решение выслушали, обиделись, что я их раньше не предупреждал, считают меня лицемером. Возможно. Я решил, что их здоровье (в тот момент были обострения), и нормальный отдых Нины и Лены (всё-таки мать моего ребёнка как минимум), важнее. Их реакция подтвердила мои опасения и верность решения.
Шурин-Игорь с начала был настроен агрессивно, но после откровенного разговора решил, что соблюдает нейтралитет, и рассчитывает на мою порядочность. Единственный из Коцаревых, кто хотел слушать.
Остальные, кто оказался втянут, и с кем мне довелось общаться, тоже сказали: "Разбирайтесь, но о ребёнке думайте"
Всем, кто проявил уважение к моему решению и дал возможность нам разбираться самим, я очень благодарен.
Ответы на ЧАсто задаваемые ВОпросы:
- Нет, у меня нет другой.
- Да, я собираюсь видеться с Ниной максимально часто и обеспечивать её настолько, насколько смогу.
- Да, я готов на официальный развод (хоть понимаю, как в таких ситуациях меняются настроения по-разному, но решение есть решение).
- Да, я старался что-то исправить. Но, в итоге, решил, что лучше сейчас, пока у меня и Лены есть шанс на построение новой семьи.

1 комментарий:

  1. Держитесь там, Леха! Когда мои родители расходились, мне было столько же примерно, сколько и Нине, и я ничего про их развод не запомнила. Весь негатив, который исходил из их рассказов друг про друга, я помню лет с пяти-шести. Так что можно постараться не оставить ей больших травм, если в будущем продолжать друг о друге хорошо отзываться. Вырастет - сама сделает выводы)
    - София.

    ОтветитьУдалить