среда, 16 мая 2012 г.

Ретроспектива 3.14здеца

У ня вроде заканчивается последняя чёрная полоса, потому надо её срочно задокументировать. А то потом и не вспомню чего так плохо было.
В кратце:

1. Кидают на бабки на старой работе (S.I.Group/Снек-Экспорт/Родной продукт)
2. Упёрли байк
3. Левых задач упало так, что спал опять по 5ть часов.

В деталях с конца по очереди:
3.
 Тупо спать 5ть часов - мало. сейчас уже получается 6ть - явно лучше. Много некритичной мелочи, но времени нет подучить чувака, которому я хотел передать свои леваки, которые держал для развития, пока загнивал в СИГрупе.
2.
 Выхожу в конце апреля днём с ребёнком проехаться - а байка нет. И всё.
Дело в том, что он стоил, как 2 года стоянки, и 1 уже отстоял под окнами. То есть в общем оправдал экономию. Из защиты - мигающая лампочка "типа сигнализация" от бомжей и зафиксированный руль. То есть если решиться - можно покатать по кругу. А если подготовиться - то и цепь перекусить и сигналку свернуть можно - смысла не было.
Обошёл дворы - вдруг шутники отволокли. Нет нигде. Поспрашивал в округе - никто ничё. Прикол в том, что байк стоял на виду у РОВД, которое вообще через дорогу. А с другой стороны - магазин систем видеонаблюдения. Там в понедельник я изучал хроники исчезновения. Камера была ослеплена ближайшей вывеской. Видно как в 4:11 проехала машина - осветила фарами - он стоит, а в 4:13 - уже нет. Лишь в промежутке красная тень от стопоря мелькнула в цифровом шуме в нарпавлении двора.
Заяву в то же РОВД написал, сказали, что если до 50кубов - то это не "угон", а "кража". Разницы я не уловил, по формулировкам из УК - кража страшней выглядит, но по интонациям следаков понял, что "никто особо искать не будет". Они сделали всё что надо: опросили девочку из магазина, под которым он стоял, посмотрели видео из магазина видеонаблюдения; изъяли талон и ключи (надо было один на память оставить). Ну и сказали - поищи, мож по интрернетам найдёш. Интересовались, точно ли я хочу открывать дело, решил, чтоб уж хоть если кто притащит на учёт ставить - хоть спалили - дело открыли. Ну глухарь, ну извините ребята, но они вроде не в обиде.
Что я вынес: 
- подстраховыватся надо лучше (новый пока ставлю на стоянку, потом или сигналку, или страховку от угона).
- Посмотрел на работу милиции в этой ситуации.
- Сэкономил время и силы на продажу старого (я как раз собирался, правда уже отчасти профилактику ему сделал).



В общем это хреново. Опять потери по деньгам + временное отсутствие своего транспорта. Опыт это хорошо, но как всегда рассчитываться за него пришлось не вовремя.


1. 
 Всё что я напишу - это, конечно, лично мои выводы и анализ слухов, если есть желающие что опровергнуть - с радостью пообщаюсь в комментах (с моими 1,5 читателями -;)).
Как ни печально, но в Корпорации S.I.Group настали непростые времена. Уже которая подряд "оптимизация затрат" заключающаяся по сути сокращением должностей и перебросом функционала общего профиля на специалистов. Скоро за уборку будут отвечать менеджеры по персоналу. Кроме того конкретно надомной сформировалась дубовая крышка: мой непосредственный начальник заблокировал моё и коллег развитие, а Директор (начальник выше) не может обеспечить какие либо изменения (хоть вроде и хочет). Итак, мотор!
Март: я собираюсь уходить из корпорации. Не скрываю это. Открыто заявляю всем зависящим людям. Кроме Птица (Орлов Алексей Павлович - непосредственный "начальника"). Знающие люди вразумили меня (и как позже оказалось были правы), что не стоит этого делать. Перед этим, как это принято, хочу отгулять полагающийся (на мой взгляд) отпуск. Уточняю ньюансы: говорят - надо будет отработать(это оказалось важно). Понимаю, что не успею, и отказываюсь. Однако уход с работы срывается, и я отправляюсь в этот отпуск (благо заранее заложенный в план). Будучи в отпуске пару раз прихожу на работу - бо "надо". Ну вроде всё по-доброму и достаточно лояльно.
Март идёт и я таки ухожу. Планирую так, чтоб в апреле отработать отпуск.
Отрабатываю и ухожу.
Компания не очень счастлива: я 3й уходящий из отдела в 8 человек за месяц; плюс моя должность ключевая - никто мои функции не может так просто выполнить. Но, пора. Мы договариваемся о внештатном взаимодействии - я буду помогать удалённо, пока найдут человека на моё место; когда найдут - проведу инструктаж; к тому же я перед уходом провёл подготовку, и раздал инструкции - ключевые точки без меня вполне должны жить.
На этом фоне, я вполне логично ожидаю адекватного отношения в свою сторону. Потому, когда Птиц неделю не может подбить сумму к выплате (окончательный расчёт) - я не напрягаюсь, а занимаюсь передачей дел и т.п.(Наиивввныыыййй!!!).
Взгляд на ситуацию со стороны: Директор, бизнес-тренер, Админ по серверам(мой функциональный начальник), даже СБ - волнуются о судьбе СДО (система, которую я курировал); а Птиц - неа. Заявку на подбор замены мне вроде подал, но со мной отношений поддерживать не собирался, хоть я и не против были, и (главное) СДО это надо. То есть политика: не "сделать всё, чтоб работало", а "поламается - скажу некому чинить - быстрей ресурс дадут". К тому же его опять штрафанули за невыполнение плана. И ему опять не нравилось, что его, а не его подчинённых (он реально не скрывал это). Наблюдательный человек сразу мне скажет, что грядёт Жопа, и я её тоже чувствовал, но решил, что "правда победит"...
Это была завязка. Короче передаёт мне птиц денег на 3ть меньше.
На вопрос "сх*яли?" - стрелка "Это Кира(экономист) так посчитала, там вам отовсюду высчитали отпуск" - "Но ведь это не корректно в принципе, и не канает по понятиям!" - "уточняйте у Киры, что даст - то передам".
Ну ладно, фиг с ним, расчёты штука такая - надо уточнять. Я прикинул возможные варианты ошибок - цифра так и не сошлась. Даже если считать "в лоб" и со всеми "округлениями" в пользу корпорации.
Достаю нужные телефоны, начинаю обзвон:
- Кира, здравствуйте, а чтож оно так? 
- Ну вот так, как сказали, так и посчитала 
- А какая хоть формула? Сколько дней за базу, сколько вычитали, что куда умножали? Можете почтой сбросить?
- Подходите, расскажу. Я ничего никуда бросать не буду, максимум устно(!расчёты - устно!).
- Так я уже не вхож на территорию.
- Ну пусть Орлов подойдёт. Я считала согласно того, что Катя из ОТиЗа дала, и утверждала у него. 
Звоню в ОТиЗ.
- Катя, здравствуйте, а не подскажите, что за беда? 
- Ну они вообще посчитали согласно свежего положения: отпуск отработать нельзя(опа!), и вычитывается он из премий и ставок. 
- И из квартальной? 
- И из неё 
- И правильно, что вычли исходя из всей суммы? 
- Нет, тут видно ошибка, тут должна быть среднемесячная(1й прокол) - Позвоните, пусть пересчитают.
- Спасибо, а вообще, тут ситуация, что мы индивидуально договаривались о сотрудничестве после увольнения, возможен индивидуальный расчёт?
- Да, пусть Орлов напишет, Директор департамента подпишет - отдадут, заверят - и ок, странно, что этого не сделали сразу (2й прокол).
Ч-на (Директор департамента) - в отлучке, звоню Птицу:
- АП, ситуация такая, что, чтоб всё было по-красивому, надо Ваша бумажка, и согласование с  Ч-ной, Вы не возражаете, что я с ней свяжусь, и опишу ситуацию?
- Против общения с Ч-ной - нет, а против того, что посчитали не так - да.
- Не понял.
- Я считаю, что Вам всё правильно посчитали. Вы отпуск отгуляли - с Вас высчитали.
- Хм, ну опустим персональный расчёт, но Вы формулу видели? Видели хотя бы расчёт вычета из квартальной премии?
- Нет.
- Так, на каком основании Вы "считаете" что всё ок?
- ... Я поговорю с Ч-ной когда она появится...


Ну ок, а я пока попытаюсь узнать как же меня считали.
- Кира, здравствуйте, Орлов с Ч-ной ещё разбираются, а пока ОТиЗ намекнул, что может быть ошибка в расчётах, Вот они (...)
- Хмм, похоже, возможно, вы ж понимаете, я тоже человек...
- Да да, и хотел уточнить у Вас возможность применения персонального расчёта.
- Подождите, я сейчас схожу к своей начальнице по поводу расчётов.
Тут стучится Птиц, и говорит ни с кем не связываться - он будет решать всё сам с Ч-ной. Такая резкая мотивированность для меня объясняется тем, что Кира пошла к Б-юк(её нач.), та поинтересовалась, какого та парится, когда это должен делать Орлов, и позвонила ему, с этой информацией.
То есть вроде норм - Орлов заинтересовался решением вопроса (ага, херраздва).
И Ч-ной я дозвонился, и она сказала, что совершенно согласна, что за индивидуальные условия - логична индивидуальная оплата. 
И вроде всё ок, только я не учёл одного: нежелания корпорации и фин департамента расставаться с деньгами и признавать своих ошибок. Экономисты не хотели общаться со мной не только потому, что за это ответственны мои руководители, но и потому, что стало ясно, что я в заинтересован, и в состоянии кое-что посчитать, "а этим гуманитариям можно шо-угодно навешать".
Ч-на вышла из отпуска и пошла в бой (снимаю шляпу). Я подогнал и сформировал калькуляции, на которые мы опирались. И прошла она и Киру, и Б-юк, и дошла до М-ко(дир Фин.деп). Вот только на всех этапах успешно реализовывалась стратегия "Вот наши расчёты, они все согласно положения, если считаете, что там ошибка - ткните пальцем". И если Орлов контр-мотивирован что либо искать, то Ч-на просто была не в состоянии. Именно отсюда моя резкая фраза про "навешать" + НИКТО так и не смог/захотел мне предоставить расчёты/ф-лы. Только конечные цифры и общие операции.


Ч-на сказала: вот если бы это делалось до увольнения... Но до увольнения я больше думал о корпорации, а не о своих бабках, и уж никак не ожидал такой подлянки.


Конечно всему виной моя наивность, но то, что это было подло - думаю мало кто поспорит.


Сколько выиграла корпорация трудно сказать: вроде сэкономила ~2,5к грн, но:
Я вынужден эти деньги заработать с леваков, потому работаю по ночам, и уж точно у меня при всём добром отношении нет возможности помочь тем людям, которые продолжают моё дело. Новая программистка сейчас в вакууме - контакта с подрядчиком у неё нет, с кем-либо связанным с разработкой - тоже. в таких условиях она сможет дать какой-то результат в лучшем случае через месяц-полтора. С моей помощью это была бы неделя-две. При зарплате порядка 5-7к - одна зарплата вылетает в трубу...
Ну и чё там наэкономили?



ПыСы: Сводки с полей, Птиц с одной стороны всем рассказывает "Человека нет, а всё работает: так чем же он тут занимался?" с другой не знает что делать с этим и просаживает на деньги людей, которые страдают от нерабочести СДО.
При том, какие доступы у меня остались - было редкое желание поправить ситуацию "а всё работает". Но сдержался. Наверно даром. Смешно это, когда корпорация поворачивается жопой к людям, которые в принципе имеют возможность даже после ухода: Подправить данные в 1С, сделать рассылочку в лотусе(+топ состав), поломать все данные по оценке и т.п.
Мож надо было один раз уволить всех ГД, разослать эту историю по Лотусу, настроить СДО на произвольные глюки каждый день, да убить все архивы за 1,5 года. Только пострадают от этого люди, которые как раз болеют за дело, тупящие так ничему не научатся, а те, из-за кого это произойдёт не признают даже перед собой, что могли это предотвратить.



ПыПыСы: естественно, не факт, что у меня бы могли получиться мои "чёрные замыслы", но что бы быть уверенной в этом корпорации нужны ресурсы, на которых сейчас активно экономят.


ПыПыПыСы: Я лично к корпорации притензий почти не имею - я пришёл, когда она была на коне, и давала возможность развиваться в рамках принесения ей пользы. Но сейчас не могу не ржать глядя на эту вакансию(если ещё не сняли):http://www.work.ua/jobs/1016251/скрин Да, я этим всем занимался почут-чут. Тоесть за всё отвечал, и не мог нормально всем заниматься

2 комментария:

  1. Даже не знаю, как прокомметирровать твои злоключения. Хорошо, что полоса заканчивается. Желаю тебе высыпаться!

    ОтветитьУдалить
  2. Капец... Иных слов нет. Удачи тебе, а Орлов..., Птицы имеют свойство летать, и не всегда удачно приземляться, время все расставит по своим местам и для нас и для него

    ОтветитьУдалить