суббота, 23 декабря 2017 г.

Отпуск-2017 (Зима)

Коротко:

Я съездил в Египет. остался жутко доволен увиденным под водой и вообще проведённым временем.
Насобирал видосиков и чутка фоток.  Вот решил подытожить и прокомментировать, то, что раньше уже выкладывал.

Ясно:




И вот подкралась зима, и я понял, что так и не накупался и не назагарался...
И Турцию я для себя пока закрыл, и сезон на неё закрылся.
А в Египет я ещё не летал, а в него сезон только подходил к концу. (А по меркам наших туристов - только открывался).

Так что, вызяв в последние 2 недели Ноября отпуск я решил, что одну неделю займусь домом (очень меня гнетёт, когда долго им не занимаюсь), а на вторую возьму какой-то "горячий тур".
Промах мой был в том, что к моменту, когда я начал искать эти туры, они благополучно выгорели. И чтоб попасть в окно моего отпуска - надо было сделать выбор из не дешёвых, но доступных на нужные даты.

Выбор лежал в дипазоне 500-1200 у.е. с учётом всех скидок и того, что лечу один. Остановился на ~600 баксовом варианте.
Это несколько отличалось от того, что мне сыпалось в скидочной рассылке (~400 у.е. за двоих). Но взвесив все варианты я со своей жабой договорился.
К тому же разузнал в чём разница. В этот раз просто не было шансов, но решил на следующий раз всё-таки полететь попробовать этот "очень дешёвый" вариант. Просто чтоб аргументированно озвучить, то, что я подозреваю, мне тут в 2 раза удорожало поездку.

Полетели

Итак, вылет у меня был прям из Днепровского аэропорта. 
С точки зрения вылета-прилёта удобно: вылет в 3 часа дня у себя из города.
Неудобно, что позднее прибытие в отель и один день терялся полностью.
Ну, и по некоторым данным вылет из другого аэропорта мог бы снизить цену на 150-200 у.е.

Приземлился в Шарме.
"Сэкономил" 5 у.е. на том, что постоял лишние 10 минут в очереди и заполнил миграционную карту сам. Ещё 1-2 на том, что отказался от "давайте поднесу сумку"-боя, геройски бросавшегося пронести её 20-30 метров. О том, что денег он захочет в конце мне напоминала чуйка и рассказы бывалых.

Где-то через полтора часа после прилёта уже был в отеле. Успел на заканчивающийся ужин. Сцапал рыбу с гриля (больше такая не попадалась). И довольный пошёл селиться.

Поселились

На рецепции сказал, что, если у них загрузка небольшая, было б неплохо с видом на море.
Администратор благодушно улыбнулся и продолжая оформление бросил "на море, на море".
Чуть позже я узнал, что тут на шарика такое не канает. Должно быть указано в ваучере, иначе надо доплачивать. Хотя другие говорили, что им везло.

Отель коттеджного типа, и до номеров расстояние  ощутимое. Потому меня с моей сумкой туда довез местный "водитель-носильщик".
Показал номер...
Узнал, что мелочи я с собой не брал...
И шоколадки не брал... (кстати, приемлемый бы был для обеих сторон вариант чаевых).
И не курю...
Опечаленный он ушёл в ночь.

Я разбросался, переоделся. Поглядел в окна, и озадаченный, каким боком тут будет видно море, потопал осмотреть территорию.
На том я Воскресенье и закончил.

Утром Понедельника я из окна увидел море... Ну, море травы... (=
Зато номером я остался доволен.




Поплыли

Ещё до поездки мне говорили. Египет - не Турция (в плане сервиса и комфорта), но море - бомба.
Ну говорили и, и говорили. Что я моря не видел?
Пришёл на пляж, нашёл нычку поуютней.

А что ещё надо? Вчера я был в дождливом Ноябре с "около нуля" температурой. А сегодня - море, солнце, светло, тепло, и позитивно (=

Осталось занырнуть и узнать как там "рыбки".
Сходил, узнал, что заход в море - только с понтона. То есть с берега вообще никак: и выгоняют спасатели, и по кораллам весьма неудобно даже в обуви.

Ну и ладно. Всё-равно, когда есть "волнорез" я обычно купаюсь только с него.
Первое купание подтвердило, что тут как-то сильно интересней, чем в других водно-живописных местах, где я был... И я пошёл за маска-ластами.
Кароче... Я, блин, попал в "Подводную одиссею команды Кусто"

На второй (Вторник) день я взял камеру и ещё больше приобщился к творчеству великого мореплавателя, и немного наснимал.
Потом и природа решила поплотней со мной пообщаться.

Тут же и антропогенный фактор запечатлелся.

Я развивал свой успех начиная специализороваться

И исследовал менее стандартные локации.

Я понимаю, что этих видео - пол-интернета. Но возмжность побывать в этой обстановке самому и иметь возможность создать что-то такое вручную... Бесценно.

Передохнули

Короче, за три дня я нанырялся (неправильным образом) так, что концу Среды у меня лопнул сосудик где-то глубоковато в носу.
Подливать кровь в маску в процессе плавания было не очень прикольно и я решил сделать передых. 
Четверг я плавал в основном поверху и всячески отдавался другим развлечениям. Заодно и орг-вопросы крутанул.

Ещё одну штуку, которую тяжело передать словами, это то, как быстро дикий восторг, от увиденного сменяется пресыщением.
Чем-то напоминает питание в турецких отелях с оллинклюзивом в первый раз. От "Вау, сколько всего, я же никогда это не перепробую", до "чёто тут каждый день почти одно и то же, есть что-нибудь новенькое?" проходит дня три.

Так что, я уже понял, что к концу отдыха не откажусь от какой-нибудь экскурссии или типа того. На пляже был дайв центр и он радостно мне всякого рассказал.
Изучив всё, что было доступно в дайв-центре я подвёл итог:
- Цены ниже, чем у гида (даже после 60% скидки)
- Можно нырнуть с аквалангом у отеля за 20 у.е.
- Можно нырнуть с аквалангом с "яхты" за 35 у.е. Попутно выплывши к о. Тиран (на подходящий мне день) с тремя остановками у разных рифов.

Выбор был очевиден (= 
Моё полудневное развлечение включало вроде и экскурсию, и дайвинг.
Наторговав второе погружение ещё за 10 у.е. (вроде стандартная цена, но он чёт хотел 15 (= ), я приготовился в Пятницу "нырять".

Поплыли дальше

После завтрака я с ещё групкой соотельников был забран бусиками у отеля.
Отвезён к ближайшей пристани (~полчаса) и погружен на борт яхты (буду называть так, хоть мне ближе "катер").

Посудина в целом вполне приличная. Три палубы (для счастья хватало и полторы). Пара туалетов. Всё чисто. 
После второй стоянки покормили. Не отель, но вкусно и сытно.

Погода - тоже ок.
В принципе порулить мог кто угодно, но хватало мозга этого не делать (=

Фотка паршивая, но видно масштабы верхней палубы

Выплывание от пристани

о. Тиран на горизонте 


У затонувшего коробля

Первая стоянка была у самого же (с точки зрения рекламного буклета), интересного места. Я прям представлял, как там с аквалангом поплаваю между остовом старого судна.
В жизни ж корабль оказался несколько отдалён. Я б сказал недоступен.

На следующей фотке народ везут как с того направления.
Кого-то на лодке с каких-то интересных мест везут.
А кто-то всю поездку грелся на солнышке в мягких закутках. "А я не ныряю"...
Может туда и можно добраться, но рассчитывать на это не приходилось.

Второй облом вышел с аквалангом. Ещё в дайв центре мне говорили, что у них за 20 уе - погружение. А за 290 - сертификат. Зачем он - я тогда так и не понял. А уже тут узнал, что без него, я плавать буду только с инструктором, который меня направляет и регулирует мою глубину. Для первых разов сойдёт. Но в дальнейшем...

Но опыт очень интересный. Уже на втором погружении я не забыл взять камеру и снял всё мероприятие. Видео нудное и долгое, но уже оставлю для истории


Главные же мои трофеи были добыты при обычном нырянии с маской. В принципе там везде глубины оптимальны именно для этого вида плавания.
Основные же попались именно там, где и обещали больше всего - на последней стоянке. Правда увидеть их довелось в основном мне.
Трофеи более-менее уже были везде выложены, но этот пост писался в основном, чтоб их упорядочить (=

Скат круглый
Рыба-игла (так её звали)

Тут прям приведение увидел. Как-то завораживает это зрелище.

После черепахи уже плыл к яхте, тут один из попутчиков, зная, что я с камерой, говорит: поплыли, там - мурена!.

И уже совсем по дороге на выход: красота!


В общем, что говорить... Вернулся я довольный как слон (=


Повспоминаем всякие детали

Место

Отель находится в бухте. Это важно. Т.к. конец сезона и ветры уже весьма неприятные. Но в бухте - вполне сносно. Я точно не страдал.
Бухта зовётся "Акульей". Говорят иногда Рифовую "мелочь" можно увидеть. Кто-то видел барракуд. Но обольщаться не стоит.


С другой тороны отеля - "Сохо". Местное туристическое\тусовочное место. Ярко, красиво, местами стильно. Есть где отвлечься, если начинается отпускная хандра.

Погода

Для меня наверно это идеальное время. Напомнает наш конец августа - начало сентября. Разве что солнце садится раньше. И не печёт днём - тень всегда достаточно длинная. 

Питание

Я сформулировал это так: где-то треть от хорошей "Турции". Так как мне хватает и четверти, то я был доволен. Гриль был, разнообразия хватило. Качество устраивало. Хотя за 3 дня до моего приезда народ чем-то траванулся. Грешат на курицу. Говорят человек 40 разной степени печальности.
Вино - вода. Пиво - вместо воды тоже сойдёт. Крепкий алкоголь... Разной степени паршивости. В основном ниже среднего. Но в коктейле пойдёт.

Природа

Интересные ощущения: фауна вся родная. А флора - вот совсем нет.

Фауна.
Из животных нестандартный попался только этот голубь:
А так: серые вороны, чёрные вороны, воробьи, мухи (те самые желтопопые), комары. Разве что насекомые чуть мельце и надоедливей.
Тут отдельно стоит заметить: люди из Дахаба жаловались на мух. Мухи хоть и назойливые, что капец, но не кусались (по крайней мере пока). 
С комарами интересней: когда я летел, меня предупредили взять репилентов. Каждый вечер по территории ходили ребята скакой-то мазуто-травилко-жужжалкой и задымляли-заванивали весь  отель. Но, говорят комаров меньше не становилось. Ещё говорят, что это от скорпионов.
Скорпионов не видел. С комарами мне, судя по рассказам вообще жутко повезло. Многие незнали куда лезть - ни фумигаторы, ни репелленты не помогали. У меня же в номере - никого.

Флора.
А вот деревья и различные цветущие кусты - всюду. Всё это разнообразие надо просто наблюдать. Меня впечатлила цветущая пальма, и вьющиеся вокруг неё мелкие (по-идее дикие) пчёлы.
Видимо, где-то можно найти дикий пальмовый мёд (=

Публика

Тут было 90% украинцы. Чуток россиян. эпизодические латыши, казахи. Судя по моей поездке на яхте - в других отелях соотношения другие. Но россиян везде мало, т.к. чартеры им уже 3 года как запрещены. Египтян это печалит, т.к. они за последнее время стали одними из основных источников доходов. Пока перебиваются украинцами. Учат язык (=
Те, же россияне, что были - попались приличные. Бухать-бухали, но не "тагил". А по вечерам премило за рюмкой чаю с "нашими" обсуждали у кого правительство хреновей (=

Развлечения

Мне повезло с волейболистами. Даже слишком. Иной раз по 5ть команд набиралось. Весьма приличного уровня. Начинали реально за полчаса-час до официального начала. А вечером доигрывали уже после захода солнца. Почти "на звук" принимая мячи (=

Аниматоры тут были русскоговорящие. С ними более-менее сдружились и по мере возоможности тусили. Собственно мяч для волейбола они выдавали раньше положенного.

Вечерние анимации много людей не собирали. Но для разнообразия можно подурачиться.
Я в первый день попал в "Мистер Отель". Достижений никаких, но раззнакомились с участниками, аниматорами, и вообще как-то проще стало.

Если совсем хорошо - можно поехать на ночную дискотеку. Не был, но говорят тоже бывает ок.

Уважают европейские праздники. При мне поставили ёлку
Народ с ней фоткается. Ну я  задокументировал.
Дурацкая, да и с ориентацией на пост-совок стоило б на русском всё написать и дед-мороза со снегурочкой ставить. Но людям и это в прикол.

Персонал

Местные давно выучили русский. Уже доучивают украинский. Правда некоторые особо рады, когда можешь обдаться на английском. Сильно разницы с турками не заметил.
Чаевых ждали насильщики и румсервис.
Парень из румсервиса пару раз немного заморочился. Один раз даже прикольно:
Я за этот креатив расщедрился и оставил ему пол-евро (взял запас монеток). 
Чуть позже я узнал, что им эти евры - никуда. Вернее надо насобирать евров 20, чтоб потом поехать в город-банк и поменять. В магазинах у меня монеты принимать вообще не хотели.
Ну разберётся.
Из номера меня забирал не электрокар, а маленький битый грузовой сузуки. На поворотах пришлось держать дверь - распахивалась. Ох водила - шумахер. чуть столбики-лавочки не посбивал (=. Нёсся-то по територии отеля, пешеходным дорожкам.

Улетели

Ну вроде вот так главное и всё. Назад летел комфортно. попался ряд у аварийного выхода - куча места для ног. И вообще без соседей (=
Небо ясное. Успел разного увидеть. Запечатлел напоследок отели считай в пустыне:
Похоже из домов можно сложить египетские слова (=

Комментариев нет:

Отправить комментарий