вторник, 10 июня 2014 г.

Отпуск 2014 (зима): В горах по-прежнему хорошо. Часть 1

Пригрело летнее солнышко, гардероб сменён на летний, и, по-ходу, пора уже было открыть купальный сезон...
А значит что? Правильно! Пора-таки написать отчёт про зимний отпуск (:-


Начнём с отмазок:
Я так долго телился, из-за того, что сразу после отпуска сменил место работы, а на новом всё тоже было неоднозначно. Ну а уже преодолев критическую массу поводов "не делать то, что не получится сделать хорошо", я вроде начал.

Итак, началась эта история по завершению моего предыдущего зимнего отпуска. Тогда мой непосредственный шеф, Саня, узнал, что я лыжник, рассказал, о небольшом сообществе зимне-катальщиков в Мурке, которые уже ехали на Кавказ. Договорились, что когда будут мутить следующую поездку - тоже позовут.


И вот подкрался Ноябрь, и пора было начинать бронировать всё необходимое на Февраль. Это мы, оказывается, ещё поздно спохватились. По результатам независимого исследования и секретного голосования, было решено отдыхать в Словакии. Курорт - Ясна.


Маршурт был определён такой:

1. поезд: Днепр - Киев ( 75грн )
2. самолёт: Киев - Будапешт ( 260грн )
3. бусиком: Будапешт - Ясна ( 30евро = 330грн на тот момент )

Самый дешёвый участок из расчёта на человеко/километр оказался самолёт. Лоукост вообще и Wizzair в часности рулят.


Заметка про курс: Евро тогда "скакнул" с 10.50 до 11.60, что казалось много (теперь, конечно смешно сравнивать с 16-17тью). Но дальнейшие расчёты отталкиваются от того курса.

В путь!

Билеты я себе в основном разруливал сам, потому местами мы с ребятами были не в параллели. Так 2014-02-07 я прыгнул на полку и заснул. А в Киеве на вокзале мы уже собрались в одну кучу. Уползли в ПузатуХату и там в кучу собрались уже наши сумки.

Памятуя, что по революционным городам шарится перед отпуском плохая примета, немного посидели и двинули в Жуляны. Незаморачиваясь с таксистами спокойно доехали маршруткой.

В аэропорту как в аэропорту. Кому надо - сдали багаж, я же упакованный, проверил, что влажу в ручную поклажу, и довольный потопал на пропуск. Всё бы хорошо, я все правила безопасности прочёл, всю взрывчатку оставил дома. А вот брелок-ножик с ключей не снял. Мож тут и прокатило бы, но на обратном пути его оставлять не хотелось. Так что я его оставил "на хранение". Как оказалось - стандартная услуга. Без проблем такие вещи оставляют на срок до месяца. На обратном пути успешно забрал.

В Жулянах я чуток опроболвал видео.
Дальше как в летающей маршрутке. Кто первый зашёл, тот место и выбрал.
Мы более-менее плотно уселись.
Кой-кого сразу поплющило

Немного общего плана (Саня, по ходу жжёт (:-):
Есть видео из иллюминатора, но оно настолько захватывающее и интересное, что его я покажу, только тем, кому ну оочень захочется смотреть как я играюсь зумом с крылом и облаками.

В Венгрии в Аэропорту не людно, всё чинно, спокойно и снимать особо и не чего. Мы уже ждём наш трансфер.
Немного посозванивались, и в конце концов нашлись с нашими водителями. Приехали бусики: Рено Траффик и его сводный брат-близнец - Опель. На территорию Аэропорта можно бесплатно въехать только на 5ть мин. У водителей так быстро не получилось нас усадить. Ну это была не наша печаль.
Кстати, сами водители из Ужгорода. Им было выгодно приползти в Будапешт, свозить нас и вернуться. Как-то неожиданно.

Дорога не близкая, погода пасмурная, трасса хорошая. Когда стемнело въехали в местную Биллу, купили чуток провианта. Ассортимент и цены от наших не принципиально отличаются.
Пиво только там как-то по другому оценивается: меряют по плотности: 8% 10% 12%. Чем выше - тем ощутимо дороже. И, кстати, вкуснее. Зато тёмное пришлось поискать (хотя у нас тоже его не легко найти).

Заселяемся-обустраиваемся!

Вот затемно уже и приехали. Особо ничего не рассмотрели, но в домик заселились, и более-менее обустроились.

В первый день 2х краваток не хватило, потому мне и Денису Данцеву пришлось перетусить на диване на первом этаже (виден в начале 1го видео). А уже потом, когда привезли кровати, мы довольно компактно обжились вчетвером в комнате на 2м этаже (видна в начале 2го видео).

На утро у нас был "заказан" прокат. То есть за нами заехал местный прокатчик на своём авто. Отвёз нас на место. Мы взяли всё, что надо. И привёз обратно. Мне как "оптовому" заказчику выдали шлем(заказал на 7 дней, т.к. собирался последний день кататься). Цены опять на уровне наших (65евро обошлось). А потом нас с снарягой отвезли назад. Я такого сервиса в глаза не видел и после наших Славских и Красий офигел. Вроде и Буковель таким не балует.

С шлемом интересно: вообще я к нему холодно отношусь. И меня бесит обязаловка его носить. Да и жаба давит платить за ненужную вещь. Не спорю, что лишней безопасности не бывает, но, как-то без него поколения обходились, и я норм катался. А тут "просто так". И обязательность шлема - только к детям до 15ти лет. Ну раз нашару, и можно и не одевать - то взял. Заодно решил попробовать насколько он неудобен. 
По факту оказалось - норм. Несколько раз даже нормально пригодился, когда головой в лёд летел. Так, что одевать можно, но не прям-таки нужно. По крайней мере с моим уровнем/стилем катания.

После мы взяли абонементы на подъемы: оптимальная цена была на 6 дней (решил потом если что докупить). 155евро. Дороговато, но говорят на уровне нашей Буковели. А то и дешевле.

В горы!

В общем к катанию приготовились. Осталось дело за малым: склон и снег. И если к склону мы собственно и приехали (домик как раз у нижнего подъёмника). То снег немного привязан к погоде.
В начале она нас особо не радовала - мокро/сыро, снег только набросанный на склонах. Но потом всё нормализовалось. Да и современные пушки в виде "столбов-фонарей" вдоль всех склонов хорошо сглаживали эти проблемы.

Так что прыгнув на подъёмник мы двинули вверх.
Хорошо, скажу я вам, начинать кататься с необустроенных мест. Сразу оцениваешь сервис.
Подъёмник - гандола на 6ть мест с подогревом и закрывающимся колпаком (особо был оценён во время пурги). Посадка - аккуратно дозированная, с подъездом и притормаживанием гондолы. Скорость подъёма - не успеваешь лишний раз отдохнуть даже. Ну и очереди в связи с этим рассасываются - на раз-два.

В связи с такой погодой склоны были, мягко скажем не иделальны: бугры, обледенения. Но мы и не по таком у катались, так что удовольствия это особо не умалило.

В общем в первый день мы немного потусились и разъехались каждый своими маршрутами. Конкретно я выбрался на самых верх, посмотрел, что с другой стороны облачней, и в надежде на лучший снег двинул туда.
Не пожалел. Искатал 80% трасс и довольный приполз домой.
Перед выездом узнал от Саши о "My Tracks" и лишний раз порадовался, что у меня уже смартфончег.
Вот собственно мой первый трек
Конечно там много неточностей и лишних этапов типа хождения по дому и езды на подъёмниках. Но погоды это в принципе не делает.

Дома подъехали кровати, мы разбросали вещи сушиться и в качестве ужина пошли в местный ресторано-отель Енергетик.
Цены на уровне наших хороших кафешек. Но порции зачётно большие.
Там же мы узнали про их местный ликёр Татра-чай. Позже оказалось, что его кроме Словакии особо и не найти, а штука зачётная, мы пили классику 52% не слишком сладкое, в отличии от большинства ликёров. В общем, будет возможность - везите.

Катаемся!

На следующий день я уже взял фототехнику и немного задокументировал.
Вот дальше виден один из склонов. Палка торчащая снизу - это современная пушка, которые, как видно дальше расставлены вдоль всех склонов. Оранжевые гондолы - вторые по крутости после синих - в них только подогрева сидений нет.

 Немного меня в этой самой гондоле

Поднялись мы на самую верхнюю часть склона - Отель/ресторан Ротунда. оттуда чудесно открывается Панорама на всю гору.

На этой оптимистичной ноте я отправляю в публикацию первую часть сего небольшого отчёта. Ту би континьюед...

Комментариев нет:

Отправить комментарий