воскресенье, 13 августа 2017 г.

Данте и Бюрократы. "Оплата при выходе"

Коротко:

Я получил документы. Все, что необходимы сейчас. Паспорт, права, техпаспорт на машину.


Ясно:


Паспорт

"А теперь ты за ним ещё полдня бегать будешь. Чтоб фотографию отдать..."(с)Кот Мотроскин.

Последнее указание, полученное месяц назад: "Следите на сайте за прогрессом".
Слежу...
Наконец появляется статус вида:
"Ваш документ выслан в сервисный центр. Срок доставки 1-3 раб. дня".
Это Пятница. Так что ехать туда и что-то узнавать раньше Понедельника бессмысленно.
В Понедельник узнаю, что "ещё ничего нет, а вообще смотрите на сайте". Я лично на сайте так до конца эпопеи не увидел чего-то нового.
Во Вторник, проезжая мимо, часов в 11, узнаю, что документ есть, но выдача - с 16 часов.
А завтра (в Среду), не будет. Приходите в Четверг. "Кстати, мы уже работаем в Субботу вместо Понедельника, можете прийти в Субботу - очередей нет".
Звоню в Субботу: когда стоит приходить?
- Ой. мы сегодня работаем до 16ти, а выдача после 16ти... Можете прийти во Вторник?
- Нет, я и так со Вторника жду.
- Ну хорошо, приходите сегодня, но придётся подождать очередь...
- Приду.
В итоге, подождав минут 15, я таки получаю долгожданный (ох какой долгожданный!) документ.
ДААА!


Техпаспорт

"Сегодня, мы своими руками будем делать кормушки" - Это из одного треш-видео. Видно им вдохновлялись наши реформаторы МРЭО. Темерь это не МРЭО а Сервисный центр, да...

Дано: Вам надо получить бумажку, которая - дубликат ранее выданной бумажки.
Вам ведь надо просто оплатить её "производство" и доказать, что Вы - это Вы, а старая бумажка аннулирована? Ну почти...

Как уже раньше говорилось, единственное подходящее удостоверение личности - это ваш локальный паспорт. Почему-то обязательно из него должны быть внесены данные о прописке. Эту беду мы уже побороли.

Так же я уже писал, что да, с 2016 года обязателен осмотр экспертом. 

Итак: приезжаю, нахожу свободное окошко, узнаю, что:
- Идите в кассу, оплачивайте "выдачу дубликата техпаспорта".
Иду в кассу, говорю "пароль", оплачиваю указанную сумму (430грн) - возвращаюсь с чеком и доками в окошко. Отдаю, узнаю:
- Ага, теперь Вам к Эксперту. Но у них уже обед, приходите после 2х.
По моей памяти, техпаспорта в этом не-МРЭО, печатать начинают ближе к часу, так что сидят и ранние птахи и не очень. Потому я и не торопился и приехал к 12ти. Но я не учёл главного - _схемы_ (о ней чуть ниже).
Я провожу разведку, и нахожу нычку где сидят эксперты. Вообще-то до обеда у них ещё 15 минут. Но это выбивается из _схемы_.
На вопрос почему они вообще нужны я уже знаю ответ: потому что законы - "так себе".
А именно та самая постанова КМУ, которую написали левой ногой и "случаяно" получилась кормушка. И никого не смущает, что авто без доков формально может попасть в не-МРЭО на осмотр только на эвакуаторе... "Ведь все всё понимают, чё там, скажете если что".
Так я узнаю, что осмотр моего авто стоит 200 грн. Всё официально. Прайс на стене. Цены - спущены "сверху", как и сама "постанова".
Жизнь - боль. Иногда проще потерпеть. После обеда я приезжаю, и получаю на руки своё "заявление" у экспертов. Мне надо только его подписать и отнести в кассу. _Схема_ работает.
Прихожу в кассу, даю заяву, слышу:
- С Вас 216грн.
- Так вроде ж 200?
- Да, и комиссия 16грн за платёжку.
- Хмм, не кисло тут выходит 8%. А может я в ПБанке оплачу?
- Пжалуйста (возвращает), если вы его где-то тут найдёте...
- Ну я знаю, что он не близко, да и время дорого (жизнь - боль, стерпим). Давайте уже делать.
Делает.
- А вообще я б мог, если б не спешил, оплатить в другом банке?
- Нууу, а как вы узнаете реквизиты?..
- А их разве нет в интернете?
Загадочно улыбается.
Этот же МетаБанк сидит и в не-МРЭО на Тополе.
А знаете где его, кроме МРЭО можно встретить?..
http://www.mbank.com.ua/content/view/8/12/lang,ru/branchRegion,6/#filter
А нигде! По крайней мере в Днепре. Кстати, адрес сайта - почти адрес "Михайловского" (=
Вот и ещё одна кормушка. Шикааарная.

Прохожу долгожданный осмотр. "Ждите в зале".
Через минут 40 меня вызывают. Уточняют данные в доках.
И оп! всего за час после осмотра у меня мой "дубликат". Заодно ещё и акт осмотра экспертом.
КРУУТО! Моя машина на дороге снова легальна! 


Теперь о _схеме_. Не могу её однозначно критиковать, сделана добротно, и работает надёжно. Хоть и подозреваю, что без неё я бы быстрее управился. Суть её в том, что все "промежуточные" документы агрегируются "за стеклом" и движутся без тебя.
То есть ты сдал документы, на их основании подготовили заяву для экспертов и положили к остальным таким заявам.
Где-то раз в час _главный_ встаёт из-за своего окошка и идёт к экспертам. Там он их отдаёт, а на обратном пути захватывает у них готовые акты предыдущей партии. Он не спешит, идёт всегда так чтоб не вспотеть. Может и мороженку по дороге захватить.
Так же агрегируются готовые к печати тех.талоны. На определённом этапе всю толпу, что ждёт в зале начинают по-одному вызывать с интервалом минут в пять. А ждать там могут люди и по часу и по два, некоторые - четыре.

В новом не-МРЭО на Тополе, после ремонта, появилась электронная очередь. Я туда заскакивал, и не знаю, устранила ли она _схему_, и хорошо ли это если "да". Потому как в 11:30 часов я получил талончик номер 80, а проходил в это время только 40й. Не уверен, что в итоге выходит быстрее, хоть новый подход во взаимодействии одобряю (там ещё и "окошки" стали "столиками" и для детей уголок появился). Но я лично люблю контролировать потоки своих документов, и избегаю ожидания момента, когда _главный_ решит передать мои документы дальше по конвейеру...


Права

"Иногда я не знаю, что хуже: то что человек дыбил, или то, что он им сильно притворяется..."

Права в нашей стране по-прежнему отдельная милая тема. До сих пор помню фразу:
"Как хорошо, что в нашей стране всё ещё можно купить права за сало".

Чтоб получить "дубликат прав", вам надо 
0. чек об оплате пошлины.
1. найти "табель с курсов"
2. локальный паспорт (ну а как же?)
3. мед.справку

С п.1 у меня всё сложилось хорошо. Я просто нашёл это "ненужный документ, но пусть полежит для памяти".
С паспортом уже всё решил.
А мед. справка у меня за последние 12 лет стала не очень годной. Что логично.
Проконсультировавшись со знакомыми, и заехав "на разведку" в пару "пунктов выдачи", я понял, что мне лучше всего начинать с поликлиники на Титова. Цена за услуги там стандартная, рабтают вроде без проблем, а очередей нет. В отличии от многих других.
Итак, через пару дней долгожданную справку я получил на весьма легальных основаниях. Не покупая через "решал" или ещё какие мутные конторы. Что, кстати могло выйти дешевле и быстрее, но у меня уже не было сил.
Радостно прибываю в не-МРЭО. Сдаю пакет документов. Да, отксерить паспорт не забудьте. А то местный ксерокс - с двойной накруткой.
Пока бегал ксерил "в окошке" сменился принимающий, но ничего всё ему показал и сел ждать когда он закончит набирать. Очереди нет и _схемы_ тут просто не было места. Хотя тут рядом сидела девушка и 4й час ждала когда её позовут "на пересдачу"... Не знаю, не копал уже.
Принимающий дядечька всё там набирает и тут:
- А у вас мед.справка недействительна!
- 0_0 как?
- Ну вот так, у нас СВЧ-6 нет в списке аккредитованных мед.учреждений...
Сказать, что я в ах*е - это ничего не сказать.
- Вот список - достаёт распечатку наказа МОЗ - и тут СВЧ-6 нет. 
Есть ЦРБ, Наркодиспансер, вот какой-то багатпрофильна клиника  МОЗ-1, вот 10ка за цирком...
Оно вышло в Марте. Тогда много лавочек прикрыли, которым выдавали аккредитацию ещё при Яныке... Так что едьте в 10ку - оттуда у нас всегда всё хорошо (он меня туда уже пару прошлых раз посылал. Очень она ему нравится).
- Да чудно, но я проходил в официальном месте, Которое отображается во всех запросах наряду с Нарк-диспансером и ЦРБ...
- Ой, ну я же не говорю, что вы её где-то купили (на самом деле говорю). Но вот едьте в 10ку...
Я понимаю, что всё плохо, но я уже знаю, что жизнь - боль. Что ж, приеду в поликлинику, что-то там устрою, главное заберу сертификаты псих. и нарк. и поеду в кукую-то аккредитованную.
- Ок, дайте сфоткаю список аккредитованных. (А у него там лайтером из 40 шт. выделены 10ть).
- Вот фоткайте первую страницу наказа, а остальное ищите в интернетах...
- 0_0 И как я буду опять угадывать что вам подойдёт?
- Ну я вам могу продиктовать (диктует несколько штук). А вообще едьте в 10ку - она обласная...
- Отлично - обласная, значит очередь  со всей области. Так же как и в Наркдиспансере. В ЦРБ тоже можно ожидать, в Сем.медецине - цена - 800грн.
- О, вот видите, вы всё знаете.
... Я просто ушёл.
Просто ушёл, сел в машину и достал справку. И читаю на штампе:
"Спеціалізована багатопрофільна лікарня № 1 МОЗ України". И всё, больше никаких указаний ни про какие СВЧ-6 или что-то другое. И вот это название, что я только что прочитал - подозрительно похоже на тот пункт 3 в его распечатке.
Я возвращаюсь...
-  Извините, а тут вот я вижу штамп, и на нём надпись очень похожая на то, что то у вас "под номером 3".
По ходу подошёл "первый принимающий".
1: А как там? А да, тут есть такое.
2: Не знаю, по коду бьётся СВЧ-6
Я: Я тоже не знаю, но у меня штамп от аккредитованной поликлиники.
1: Да, сейчас разберёмся, присядьте.
Сажусь, слышу из окошка:
2: Ну вот смотри...
1: Так ты вводи словами
2: Так а шо ж оно?...
1: Так поменяй в справочнике...
...
Да, ещё 10 минут и меня позвали на фотографирование.
А девушку, что ждала 4 часа - на пересдачу.
Ещё через 5ть минут мне отдали готовые права (не так долго оказывается их печатать, если не ждать агрегации.).



ВСЁ! Я начинаю задумываться, что, может, пусть черти в этом бюрократическом аду всё-таки тоже мучаются. Но вечно...

Комментариев нет:

Отправить комментарий